Лет 10 назад в Горно-Алтайске начал обсуждаться вопрос строительства третьей дороги для разгрузки центральных улиц города от автотранспорта. Будучи неравнодушным к данной проблеме, я предложил администрации города свой план трассировки этой дороги: купил карту города и на ней красным пунктиром обозначил, как может пройти эта дорога по городу, не затрагивая капитальные объекты.
Она должна начаться с Объездной улицы, пересечь проспект, выйти на Горно-Алтайскую улицу и через 100 метров по будущему мосту выйти на Заречную улицу.

Далее по улице Заречной, не доходя до пионерского лагеря, должна подняться на одну третью часть горы Комсомольской и выйти на начало улицы Фурманова (насколько нам известно, территория горы Комсомольской входит в охраняемую экологическую зону, на которой запрещено строительство - прим. ред.).
Затем по эстакаде пересечь улицу Партизанскую и Красногвардейскую, выйти на улицу Чапаева и последовать до ее конца. Далее через торговую базу пройти у подножия горы Баданки, выйти на улицу Ленина. От конца улицы Ленинской пройти мимо Лыжной базы и по левобережью реки Маймы уйти за Кызыл-Озек на автотрассу Горно-Алтайск - Телецкое озеро.
В городе к этой дороге на Заречной улице должна примкнуть дорога с Коммунистического проспекта от ПАТП мимо заправки и Кадастровой палаты.
Замечу, что тогда побережье улицы Заречной не было застроено, и улица Чапаева годилась для этой дороги - она была широкая и тоже капитально не застроена. Подножье горы Баданки тоже капитально не было застроено. От выхода будущей трассы на улицу Ленина там вообще был простор. Простор был и в Кызыл-Озеке за рекой.
Эта трасса была бы не слишком дорога и разгрузила бы город и Кызыл-Озек от нашествия автотранспорта. Но в то время меня никто не послушал, да и разве можно слушать человека, который видит будущее немного дальше, чем начальник? Поговорка "Я начальник, ты дурак" будет бытовать вечно.
Я не знаком с планом трассировки дороги по подножию Тугаи, но думаю, что это будет очень сложно. Вместе с городскими улицами обязательно нужно разгрузить центральную улицу Кызыл-Озека: по ней в разы усилится поток автотранспорта после освоения Каракольских озер.
Теперь о другом. Лет 7-8 назад, когда мэром был Виктор Облогин, в Мотькином логу за Агростанцией университета городское управление по земельным отношениям стало хаотично отводить земельные участки под ИЖС. Отвели 21 участок.
Повторю: отвод был хаотичен, и никакого архитектурного надзора. Видя, что трассировку улиц осуществляют без учета доступа коммунальных служб к своим сетям, а также доступа "Скорой помощи" и пожарной службы, я обратился к Облогину с предложением изменить трассировку улиц всего микрорайона (я инженер и понимал, что могу это сделать). Эту работу мне доверили, и я ее осуществил. Разметку улиц я сделал вдоль склонов горы, то есть вместо крутых склонов и подъемов улицы стали горизонтальными. По ним не может течь талая и ливневая вода, смывая дорожное покрытие, и не нужно после каждого ливня ремонтировать дороги на этих улицах.
Отнес я этот план в архитектуру города. Спустя некоторое время получаю письменный ответ от заместителя главного архитектора города о том, что трассировка по ровной поверхности идеальна, а на пересеченной, гористой местности непригодна. На этом я "успокоился". Но через несколько лет поднялся на гору за калиной и увидел, что трассировка осуществлена по моему плану, за исключением главной улицы.
Главная улица должна проходить параллельно ручью, она была бы пологая, широкая и пригодна для любого автотранспорта, в том числе и автобусов. Эту улицу нужно обязательно создать и построить на ней хорошую дорогу, а до ее строительства не должно быть никакой застройки, чтобы не получилось так, как с третьей дорогой - власти хватились, когда варианты ее прохождения застроены.
Еще одна тема - подбор кадров. Зачем в нашем маленьком городе иметь главу администрации и мэра города? Два хозяина в городе. Они же мешают друг другу. Собянин руководит многомиллионным городом, и ничего, справляется. В.А. Облогин руководил городом и неплохо справлялся. Нужно из них одну единицу сократить и построить лишний садик.
В городе очень много ухоженных частных домовладений. Владельцев этих домовладений, по моему мнению, нужно отбирать на конкурсной основе и избирать в депутаты. То же с мэрами. Заместителей мэра и начальника Горкомхоза с его заместителем нужно назначать.
Лучшие домовладельцы - это элита города. Из этой элиты нужно комплектовать руководство города. Приведу пример: на улице Бочкаревка, д. 36, было убогое домовладение. В него поселились новые жители и домовладение сразу преобразилось. Новые хозяева отремонтировали дом, расчистили заросший бурьяном огород, привели в образцовое состояние придомовую и прилегающую территорию. Вот этот хозяин может быть претендентом на пост Главы города, его заместителя, начальника Горкомхоза и так далее!
У меня в 2020 году был такой случай. Я обратился в администрацию города с жалобой, что не чистят начало улицы Тюменской от снега на расстоянии 50 метров. Дело в том, что машинист снегоуборочного трактора очистку дороги производит с конца этой улицы, и перед началом улицы сворачивает на улицу Некорякова и эти 50 метров он не чистит. На это даже есть представление прокуратуры к администрации города с требованием, чтобы улица полностью очищалась. Но на деле оказалось, что тракторист лучше знает, где чистить.
Когда я сидел в коридоре у кабинета в ожидании приема, из кабинета Кичинекова вышли молодая девушка и совсем молодой парнишка. Девушка оказалась начальником Горкомхоза, а парнишка ее заместителем. Они спросили меня: "Вам снег почистить?" Я говорю: "Не мне почистить, а дорогу в начале улицы Тюменской".
Они сфотографировали представление прокуратуры и на этом все закончилось. По-видимому, исполнители не подчинились детям - руководителям Горкомхоза. Напрашивается вопрос: кто этих детей без всякого жизненного и профессионального опыта назначил на эти должности? Наверное, родственники в лице главы администрации.
Тема следующая. Дорожники, укладывающие трубы на ручьях, вместо того чтобы укладывать их на глубину более одного метра, укладывают их у поверхности дороги. В результате вода в трубах и под мостами промерзает, образуется наледь, их приходится пропаривать, затрачивая денежные средства, рабочую силу, копаться в ледяной воде. Не нужно рабочих эксплуатировать в этих условиях, и вот почему.
Будучи председателем уличного комитета, я начальникам Горкомхоза до Таушканова, ему лично, а потом Зяблицкому на городских планерках говорил: "Мужики, снег всегда являлся хорошим утепляющим материалом! Как только станет лед на реках и выпадет первый снег, не везите этот снег на свалку, а засыпайте им входы и выходы мостов, а также русла ручьев, тогда не будет промерзать вода под мостами.
Обяжите владельцев мостов засыпать мосты аналогичным методом. Есть практика, когда трубы заложены глубоко и на зиму засыпаны снегом, они не промерзают десятилетиями".
Но никто меня не слушает. Ежегодно по сей день на ручьях пропаривают замерзшую воду в трубах и под мостами.
Один знакомый хозяйственник сказал, что "нас в институте этому не учили". Вот так! Зрелые мужики даже не знают природных явлений, того, что под толстым слоем снега всегда талая земля.


Председатель уличного комитета улиц Студенческой, Некорякова,

Циолковского и др. (район "Гардинки") Андрей Грехов

 

Интересный материал? Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/listock04 , чтобы получать больше интересных новостей.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 (2 голосов)