Пожилая горожанка обратилась в редакцию "Листка" по номеру "Народного корреспондента" (8-800-700-87-39, звонок бесплатный) и рассказала Сергею Михайлову историю о том, как доставляла своего неходячего мужа из больницы домой, во сколько ей это обошлось и чем кончилось.
- Я бы хотела поднять вопрос сопровождения инвалидов из больницы и поднятия на этажи. У меня муж - инвалид I группы с 2016 года, и я все время просила людей увезти, привезти, поднимать...
Мы живем на 4 этаже, сейчас муж совсем лежачий, он даже стоять не может. И вот я столкнулась с такой позицией... он лежал в хирургии, в терапии на лечении, слава богу, лечат, здесь я даже жаловаться не буду, а вот увезти...
Как положили, как он очнулся после реанимации, я стала искать, как его обратно привозить и на 4 этаж поднимать. А спускали тоже... знаете, приходит скорая помощь, было двое врачей-мужчин, и говорят - нужна помощь, просите соседей. Мы оббегали с дочерью весь подъезд, а дома только пожилые люди, молодые все на работе же, и некого просить. Дочь схватилась и сама вместе с мужчинами из скорой спускала отца с 4 этажа. А когда обратно надо было везти, я поехала в скорую помощь просить, чтоб дали машину... Он лежачий и встать на ноги даже не может, надо же носилки и надо его лежа поднимать. Носилки нужны мягкие, как на скорой.
Приехала в скорую, диспетчер сказала, что руководительница их поехала в Центр медицины катастроф, оказывается, они - филиал Центра медицины катастроф... я поехала туда, у них планерка, я долго сидела ждала, дождалась, а мне отказали, мотивируя тем, что у них нет такой услуги - увозить больного и тем более поднимать на этаж, мне сказали, там одни женщины работают, мужчин-то нет, чтоб поднимать... Это - Центр медицины катастроф! Как это одни женщины работают-то?
- Это разумный вопрос, потому что если что-то серьезное произойдет, нужно будет и автомобили какие-то разбитые пилить, и вытаскивать людей... Мне кажется, что им в такой ситуации нужно привлекать людей из МЧС или из пожарной части, когда они не заняты, там здоровенные мужики работают.
- В общем, отказали, так мотивируя, потом сказали - муж же у вас лежит в хирургии, вы сходите к главному врачу, у них есть машина для сопровождения таких больных. Я пошла, узнала - действительно, старшая медсестра Дегтярева Вера Викторовна ведает этой машиной, но она... Эти руководители хотя бы разговаривали со мной сочувственно, а вот эта Вера Викторовна, она сквозь зубы разговаривает с человеком. Ладно, я ей говорю - вот, мол, сказали к вам обратиться по поводу перевозки инвалида I группы из больницы домой и поднятия его на 4 этаж.
Она говорит - поднимать однозначно нет, но довезти еще могут, машину выделят с оплатой. Говорю - хорошо, я оплачу. Мне сказали заплатить 852 рубля. Инвалиду I группы согласно закона должна быть оплата в 50 процентов от стоимости. Ну ладно. Ехать нужно было от Республиканской больницы до автовокзала, недалеко, три остановки.
- Довезли до подъезда, а дальше?
- Я-то думала, что 852 рубля - это хотя бы за час как-то оплата, но медсестра сказала - за полчаса. Я говорю - а нам же надо поднимать его, носилки ваши будем брать, а вдруг задержка? Ничего, говорит, не знаю, полчаса - и машина разворачивается и уезжает. А поднимать они категорически отказались - нет у нас людей. Мне сказали, что есть программа сопровождения инвалидов, министерство по труду и социальным вопросам, вы туда обратитесь, они получают на это деньги... Я и туда ходила, где улица Ленкина, заведующая говорит - у нас карантин, две недели вообще никого не принимаем, мы по телефону с ней... Она говорит - нет у нас такой службы и никогда не было. Мы можем только инвалиду прийти окна, пол помыть, в магазин сходить, и у нас одни женщины.
- Как вы справились с вашей ситуацией?
- Ну, Дегтярева мне сказала - машина с двух до половины третьего у вас, тридцать минут в вашем распоряжении. Я заранее в хирургии со старшей медсестрой договорилась, чтобы она без десяти два его спустила, и этой же Дегтяревой я говорю - мой муж вообще-то ваш бывший работник, он 30 лет проработал в Республиканской больнице, а она мне - вы зачем мне это говорите? Хотите, чтоб я вам бесплатно машину дала? Нет, не дам. Я говорю - знаете, обычно обращаются туда, где человек работал, а муж тут, в больнице, и не техничкой, а врачом больше 30 лет проработал.
- Скажите для читателей, как зовут вашего мужа.
- Саватов Марат Дмитриевич, лор-врач. Я - Саватова Любовь Толеевна.
- Вот то, что он 30 лет проработал и они так по-свински относятся - это, конечно... Видите, вы и в министерство сходили, а если совсем простые люди - им что делать?
- Да, вот именно. Я пошла же в главному врачу, секретарша меня не пустила, отправила к заместителю, там русская женщина с армянской фамилией сидит... я потом поняла, что она вообще никакие вопросы не решает. Я говорю - вы мне объясните, вот полчаса за 852 рубля - что в этот тариф входит? Это за час, значит, 1704 рубля? Чтобы от больницы до дома человека довезти, три остановки? Она говорит - я не знаю, откуда вы такие тарифы взяли. Потом она же мне говорит - вы никуда пока не жалуйтесь, может, вы в полчаса уложитесь. Я говорю - да дело ведь не в том, что уложусь я или нет, а в том, что не один же мой муж инвалид, их ведь много, и как вот так с ними?.. А через месяц он снова в больницу попадет и снова по кругу?
В результате я приехала в два часа, ни старшей медсестры, ни заведующей приемным отделением или врача не было, я зашла в приемную к девчонкам, говорю - я машину оплатила, что-то нету. Они отвечают - ну, будет. Я прождала до 14-25, мужа уже спустили из хирургии, а он же в коляске, санитарка говорит - вы меня извините, у меня тоже работа, я больше не могу ждать, и ушла. Наконец подъехала машина скорой - за 852 рубля хоть бы машину нормальную дали, а это "уазик" старый, как раньше ездили, никакого сопровождения, один водитель за рулем. Я говорю - я оплатила, и выкатывают носилки, и девчонки эти из приемной говорят - где ваш чек об оплате, без чека не дадим. Я говорю - так я вашей старшей медсестре утром показала, я не думала, что вы снова его будете требовать и оставила его... Водитель носилки выкатил, и помогать некому, я сама мужа на них укладывала... Мне 62, мужу 68 лет. Уложила, рядом села, чтоб не скатился с носилок, и поехали. Я там тоже людей попросила, чтоб помогли мужа поднять, и когда машина задерживалась, я все боялась, что они не дождутся и уйдут, потому что рабочий день же...
- Люди дождались? Это ваши друзья?
- Дождались, но не друзья. Это мне чисто повезло. Сейчас же выборы в Госдуму, и вот эта "Молодая гвардия" согласились его поднять. Правда, они дождались не вчетвером - они, наверное, никогда такую работу не делали и пришли только двое, и вот с трудом, с остановкой на каждой площадке, но подняли его. Это все быстро-быстро, мне же надо было скорую быстро отпустить. И ведь это может повториться через месяц, муж у меня тяжелый больной же... Все-таки же должно какое-то ведомство этим заниматься, перевозкой, или здравоохранение, или кто... И меня смутил тариф. Люди же так же скорую оплачивают, и в деревнях тоже, и последние копейки отдают, ну что это такое?
- Хорошо, мы вашу историю опубликуем.
Интересный материал? Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/listock04 , чтобы получать больше интересных новостей.