На номер «Народного корреспондента» (8-800-700-87-39, звонок бесплатный) позвонила читательница, которая захотела поделиться мнением от прочитанного материала, опубликованного в нашей газете. У нее состоялся следующий разговор с Сергеем Михайловым.

- Добрый день. Я по поводу статьи про ненастоящих казаков. Я бы согласилась с жительницей Шебалинского района. Я бы еще хотела сказать... вы же можете напечатать, что я вам позвонила?


- Если вы что-то интересное расскажете.
- Меня зовут Елизавета Трофимовна Кучияк, я из Чемальского района, бывшая учительница, сейчас пенсионерка. Я вот перед этим еще прочитала, что в Горно-Алтайске создана рабочая группа по делам казачества. Я бы хотела узнать, а что, госпоже Сафроновой больше делать нечего, что ли, как встречаться с атаманами казачьих обществ?
- Это хороший вопрос, у нас зимой снег не убирается, и летом улицы не метутся... Я могу предположить, что ей, может быть, не совсем официально указано, что она как мэр должна вот этим заниматься. А может быть и официально. Вот как администрация президента высылает официальное письмо губернатору, а тот – муниципалитету, что вот это мы, к примеру, не приказываем, а рекомендуем сделать...
- Вот эта женщина правильно сказала – откуда у нас атаманы казачьи в Горном Алтае? Я что-то не припомню.
- Тут есть такая тонкость... Вот Виктор Кукасов, мы с ним в детстве были друзьями, он алтаец из Чемальского района, он сын Виктора Кукасова, врача, вы его, может быть, знаете.
- Да-да-да....
- И конечно, у алтайцев казаков не было никогда, наверное.
- Это же вообще смешно. Это действительно насмешка над настоящими казаками.
- Ну, те, кто в эти общества вступает, они от этого хотят получить какие-то преимущества, привилегии. Может быть, бюджетное финансирование. Поэтому им не очень интересно, что это насмешка... Я вот сам состою в Партии Народной Свободы, ПарНаС, и у нас здесь есть человек, он настоящий потомок казаков с Кубани, он занимается тем, что создает музей казачества где-то под Москвой... я ему, кстати, действительно передам про наших атаманов, мне интересно, что он ответит, он специалист по истории казачества.
- Я в Барнауле оканчивала педагогический институт, со мной в общежитии жила одна девушка, она из другой группы была, так у нее действительно предки терские казаки, они высланы были, репрессированы еще в 30-е годы, отправлены в Алтайский край. Так она фотографии показывала, там действительно у нее есаулы дедушки, и по матери, и по отцу, там действительно корни идут. Ну а тут – вообще смешно. И они еще на что-то претендуют, еще Сафронова ими занимается – ей что, дел больше нету? Так и напечатайте. Я вообще возмущена и все мои родственники глубоко возмущены.
- Да, напечатаем.
- Кстати, я хотела спросить, вот люди пишут в ваш «Листок», было обращение к Путину, чтобы сняли Сафронову и Хорохордина. И что, на этом все закончилось?
- Пока да. Но насколько мне известно, нас читают, потому что от федерального инспектора приходит молодой человек, скачивает и смотрит, что у нас написано. То есть знать-то они знают, что такое обращение есть, но не всегда мнгновенно реагируют. Бердникова вон десять лет выселяли.
- А вы знаете, что бывшего нашего губернатора вообще никто не снимал, он в Москве, в Кремле работает?
- Ну, не совсем в Кремле, но в Москве – он управделами в Росгеологии, насколько мне известно.
- А-а, а мне донесли, что он в Кремле.
- Нет, не в Кремле, конечно. В ведомстве под названием Росгеология или Роснедра ли, был советником, теперь якобы назначили или назначают управделами. Это должность техническая, но достаточно весомая, потому что это серьезное ведомство и управделами общается со всеми чиновниками и может там... ну, представляете, человек из провинции приезжает и ему нужно с кем-то там переговорить, порешать, он может помочь. А в Москве это дело такое – иной раз только за то, чтобы тебя познакомили с нужным человеком, миллион отвалишь. И не рублей еще, если там серьезный вопрос.
- Ну, значит, у хлебного корыта находится.
- Ну пока да. Может быть, его решат принести в жертву, чтоб народ Республики Алтай задобрить – тогда его посадят, как Пальталлера.
- Я думаю, навряд ли. Я сколько смотрю передачи – бывших глав, губернаторов республик на коррупции ловят, а потом смотришь, они на повышение даже идут.
- Понимаете, те, кого показывают по телевизору, что их поймали на коррупции – это как с нашим Пальталлером. Это значит, что решено принести в жертву человека и вот его показывают по телевизору. Но Пальталлер ухитрился лично оскорбить Германа Грефа, главу «Сбербанка». То есть Греф там вокруг Манжерокского озера, и подъемник, и то, и се, но у Грефа... там воруют-то не в таких масштабах, а гораздо больше, а здесь у него желание...
- По-моему, и «Алтай Резорт» ему принадлежит?
- Ну конечно. А здеь у него желание вес это привести в порядок, потому что ворует он на работе, а здесь у него дача, понимаете? И вот он поставил управляющего на даче, а управляющий, грубо говоря, озеро испортил. Озеро же искалечили. Поэтому он оскорбился, он в состоянии отдать приказ «фас!», но Бердникова ему не отдали, а отдали Пальталлера на расправу. Как-то так.
- Да, ясно. И еще напишите... вот мои коллеги, пенсионеры-педагоги, одна женщина историк, они говорят – вот казаков если взять несколько сотен лет тому назад, они что вообще делали, когда пришли первые из них на территории, с Омска начиная? Они уничтожали всех подряд.
- Там, где у них на это хватало сил, потому что я читал, 250 лет назад, во времена, когда Джунгария погибла, а юг Республики Алтай был северной провинцией Джунгарии, это Усть-Канский, Усть-Коксинский район, так вот, там описано, что казаки шли, они голодали, кто-то от голода умер... То есть когда они были сытые и сильные, они зверствовали, но не всегда это было.
- Ну, не всегда, но все равно – неправильно делает Хорохордин, что они будут охранять национальный праздник...
- Я согласен, потому что память народная хранит время, когда казаки, пользуясь тем, что центральная власть была далеко, здесь просто безобразничали – зверствовали, насиловали, грабили, убивали.
- А сейчас Сафронова хочет сделать тут казачье общество – ну какое общество, мы же не на Кубани живем, не на тихом Дону, что она творит, эта Сафронова, вообще?
- Да, да.
- Лучше бы занялась дорогами, мусором, уборками. Ей что, делать нечего больше? Народ в эту зиму... вот приезжаю в Горно-Алтайск к дочери, на каждой остановке жители Горно-Алтасйка просто, грубо говоря, нецензурной бранью ее поливали, говорили – раньше Облогин работал действительно с полшестого...
- Я с вами согласен. У меня супруга пошла на остановку в центре города, с маленькой дочкой, и звонит мне – Серега, я подскользнулась и упала. Я прибежал – я там рядом, она вместе с ребенком опрокинулась... Я с вами полностью согласен, что убирать перестали, они эти деньги просто разворовывают, через кого-то отмывают...
- Да, да!
- … те же самые деньги, а при Облогине все это чистилось. Я же брал интервью у Облогина, он говорит – мы смотрели прогноз погоды и уговаривали рабочих, чтоб они выходили в три часа ночи, потому что снежок легко соскребать, пока он свежий, пока его машины не прикатали. За это рабочим отгулы давали, еще что-то, с ними договаривались по-хорошему, а сейчас – вот, в девять утра, типа, люди не пойдут ночью работать....
- А ее никак нельзя снять, Сафронову эту?
- Ее можно снять. Для этого нужно, чтобы большинство депутатов городского совета ей вынесли недоверие, импичмент. В Онгудае помните как сделали? Собрали две трети депутатов и они вынесли импичмент...
- Да-да-да.
- … потом там кого-то напугали, но в итоге все равно этого Мунатова сняли через год. В Усть-Коксе им не хватает, в Турочакском районе Лена Унучакова, молоденькая глава была, прогневала Бердникова тем, что за Петрова подпись поставила для прохождения муниципального фильтра. Бердников ей отомстил – там у нее был расклад 8 на 7, 8 депутатов были «ее», а 7 – ее противники, и они одного депутата единственного переманили, и все... стало 7 на 8, и ей вынесли импичмент и сняли. Она проработала год всего. Но, как я понимаю, она не растерялась, уехала в Москву, вышла замуж и все хорошо у нее. А нам, если нам Сафронова надоела, нужно в следующем году обязательно в городской совет... вот я слежу за Госсобранием, там есть боевые депутаты – Демина Мария Фоминична, Серега Кухтуеков, Аскар Тулебаев (он более осторожный, но когда надо, он в состоянии выйти и сказать), группа независимых есть, Ромашкин тоже (он где-то трусоватый, но когда надо, тоже может), а в горсовете же никого нет. Была Демина одна, и то она там как-то помалкивала, а сейчас Демина ушла и никого... Что такое – крупнейший горсовет, и нет ни одного нормально депутата? Наша задача в следующем году избрать так, чтоб больше половины депутатов было не от «Единой России», не от партии жуликов и воров, чтоб они были боевые, чтоб не боялись, и тогда у нас никакой Сафроновой не будет – они ее на первой же сессии пинком под зад.
- Да, да, я согласна.
- Давайте про это напишем.
- Давайте. Спасибо вам, удачи вам на вашем поприще, здоровья и удачи.

 

Интересный материал? Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/listock04 , чтобы получать больше интересных новостей.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.67 (3 голосов)