Говорят, что Любовь не купишь, Счастье в магазине не продаётся, но из множества искушений на земле каждый человек чаще всего склонен выбирать всё-таки Деньги. В попытке сыронизировать у меня однажды, в далёкой молодости, родился даже такой закос под Маяковского: «Счастие и Деньги - близнецы-братья! Что более Материи Сознание ценит? Мы говорим Деньги - подразумеваем Счастье, Мы говорим Счастье - подразумеваем Деньги!»
И вот недавно я доставлял цветы одной преподавательнице горно-алтайского университета - вручая, поздравил её с днём рождения и наговорил кучку всяких добрых пожеланий.
- Лучше пожелайте мне денег, - попросила она.
- Не буду, - категорично упёрся я, - деньги портят людей…
Хотя, что мне, казалось бы; жалко было сказать? Ведь не самих же денег она у меня просила. Но, видимо, уже настолько меня утомили повсеместные желания каждого встречного-поперечного иметь много рублей, долларей и евров. И слишком редко стали встречаться желания самореализоваться, развить свои таланты и способности (с чем, кстати, зачастую и соседствует честное вознаграждение) либо, к примеру, чистотой мыслей поднять вибрационный уровень собственных клеток... Да уж. Однозначно, потребительство сегодня рулит.
Как сказала мне одна богатая горожанка, объясняя преимущества сытой жизни, "зато я теперь не смотрю на ценники в магазине, а покупаю всё, что хочется". Довольно-таки примитивная трактовка смысла нашего существования, не правда ли?
Одна женщина ехала в такси и подгоняла меня:
- Нельзя ли побыстрее? Тороплюсь.
- А я недавно на заднем стекле впередиидущего автомобиля видел такое высказывание: "Кто понял жизнь, тот не спешит", - парировал я.
- Деньги нужно успевать зарабатывать! - ответила дама. - Не спешат, наверное, те, кому деньги не нужны.
- А если вы узнаете, что это последний день в вашей жизни, вы же не станете посвящать его работе?
- А кто же будет кормить моих детей?
- А если вам вдруг откроется тайна, что судьба отмерила вам последние десять минут земной жизни? - ужесточил я гипотетические условия.
- Всё равно постараюсь заработать больше.
- Насколько больше? На сто рублей?
- Пускай даже и на сто…
Да, все мы, несомненно, любим деньги, и как источник удовлетворения наших всёвозрастающих потребностей, и как инструмент для изменения окружающей обстановки, но даже самый корыстолюбивый человек в кризисной ситуации, тем не менее, наверное, способен, почувствовать недоверие к столь устойчивому почитанию монет и банкнот, и всю суть нашего стабильно и уже почти традиционно культового уважения к деньгам особо наглядно иллюстрирует сцена из фильма "Титаник". Та, когда помощник капитана сначала за пачку долларов продаёт миллионеру место в шлюпке, а потом бросает тому полученные купюры прямо в лицо: океанский лайнер тонет, угрожая отнять земные жизни у паникующих пассажиров, и деньги из предмета вожделения и накопления в один момент становятся просто бумажками.
Хотя… Знаю я и обычных горно-алтайских таксистов, которые и в совсем даже не фатальных ситуациях способны были отказаться от вознаграждения за свои услуги, презрительно выгоняя из автомобиля какую-нибудь скаредную скандалящую женщину, способную полчаса доказывать, что все таксисты всегда берут с неё за дорогу к дому семьдесят рублей и только "твой!" таксометр показывает вдруг "восемьдесят пять".
- Да, иди ты… вместе со своими деньгами, - говорит иногда таксист таким пассажирам, демонстративно показывая, что его богатую душу совсем не интересует мелочь в виде несчастных ста рублей.
Хотя, что греха таить - подчас очень даже интересует. Особенно когда только что скатался подряд на два-три "порожняка", где клиенты либо не вышли, либо уехали на другом такси. Да, за эту сотку таксист порой такого натерпится: пьяные в стельку клиенты, дурно пахнущие то ли пивом, то ли мочой, пытаются пить и курить в твоей машине, лезут кто драться, кто целоваться, в конце концов уснут прямо на заднем сиденье, а разбудишь, так ещё и хорошо, если окажутся платежеспособными… С опытом, по мере умножения таксистского стажа, конечно, становишься умнее, и нетрезвых людей стараешься в машину не садить, но всё равно, куда от таких денешься?
Я, например, как-то раз, увидев заказывавших такси двоих нетрезвых молодых людей, не стал их забирать - привычно заблокировал двери и сообщил им, что пьяных принципиально не вожу, на что в ответ услышал задиристое молодёжное негодование. Но за таксистскую практику я наслушался всякого, и уже почти перестал обращать внимание на исходящие от неадекватных пассажиров всякого рода боевые кличи. В общем, просто предпочёл поехать на другой заказ, но, набирая скорость, заметил, как один из парней решительно побежал за мной, выдавая прямо-таки олимпийские показатели. Пока я недоумевал "зачем?", он-таки догнал машину. И, оказалось, вот для чего - чтобы с силой пнуть по бамперу…
А я тут же одолел пару-тройку километров до следующего пункта назначения, но по факту и там меня не ждали лёгкие деньги - из общаги вывели абсолютно пьяную девчонку, которая даже и передвигаться без посторонней помощи не могла. Но моя принципиальность из железобетонной вдруг стала крайне гуттаперчевой, и вместо твёрдого "нет" я неожиданно для себя уже уклончиво спросил:
- Вы думаете, я мечтаю о такой пассажирке?
- Моя жена шибко "устала", давай отвезём её домой, - вежливо попросил чуть более трезвый муж.
"Как хорошо быть принципиальным, когда есть деньги, - подумал я. - Пока же - прокатал бензина уже на сотню рублей, а прибыли никакой и в глаза не видел".
- Ну, ладно, - в очередной раз сдался я, - садитесь…
Ну, так что же заставляет нас, таксистов, вот так, по крохам собирающих себе на пропитание, подчас вдруг отказываться от денег, хоть и небольших - но ведь ради них мы, собственно говоря, и выходим "на линию". Да, я и сам, бывало, высаживал слишком уж "гнущих пальцы" клиентов на полпути, не беря с них никакой платы за проезд, либо, теряя время и потратив бензин, просто отвозил безденежных пассажиров на место, в котором их первоначально забирал. По-видимому, теплятся ещё внутри нас и какая-то особая таксистская честь, и некоммерческое чувство собственного достоинства.
А ещё, в глубине души, словно кредо или кодекс, мною ощущается некий Закон Сохранения Энергии - который уверяет порой, что, если я потратил на кого-то силы и энергии и действительно заслужил вознаграждение, то в этой или следующей жизни все мои расходы будут компенсированы пространством, событиями и конкретно теми людьми, кому я уделил время, а значит и частицу своей (неидеальной, конечно же) жизни. И в конце концов, хотят мои клиенты того или нет, они всё равно заплатят: вот только если не расплатятся сразу, то (согласно моей трактовке космического Закона) будут терять гораздо большие суммы, чем должны были бы заплатить за поездку, до тех пор, пока поступающая ко мне непредсказуемыми путями мелочь от их крупных потерь не закроет всю сумму долга передо мной.
Например, сказал мне пассажир, что платить за поездку сто рублей он мне не собирается - неважно по какой причине. Принёс он домой собственную жадность, искажающую и чернящую его душу, и должен был бы сам заболеть, да только чистая душа его ребенка забирает всю дурную энергетику на себя из Великой Любви к существу, даровавшему ему жизнь - короче, в итоге заболевает именно ребёнок. Большинство же взрослых не могут ни видеть, ни чувствовать таких причино-следственных связей, поскольку окончательно ослепли душой, но любой родитель, любящий своё чадо в материальных категориях - обуть, одеть, накормить - когда ребёнок заболеет, обычно не пожалеет последних денег и на лечение, и на лекарства. И вот купит такой родитель дорогостоящие лекарства у аптекаря, заплатит врачу, массажисту, шаману, гадалке. А те, в свою очередь, сядут ко мне в такси (ну, судьба так распорядится) и оставят мне каждый по двадцать рублей чаевых. Вот так, к примеру (как один из вариантов), ко мне сотня и вернётся…
- Ну, так что? Я могу не платить? - спросил меня в конце поездки пассажир, с которым я поделился этой своей теорией.
- Конечно, - ответил я, - вот только карму вам нужно держать чистой, чтоб не случалось в жизни неприятностей, и так как я не желаю тяжёлых болезней ни вам, ни вашим детям, ни вашим родственникам, то буду пытаться сделать всё возможное, чтобы вы расплатились сейчас деньгами, нежели потом здоровьем…
Деньги. Деньги. Деньги. У таксистов они есть почти всегда. И, конечно, может быть, это лишь оборотные средства, и вскоре они будут полностью потрачены на бензин, на оплату услуг "базы", на выплату кредитов, на ремонт и техобслуживание машины или на покупку продуктов "для дома, для семьи", но профессия таксиста многим её осваивающим нравится именно тем, что у таксистов в кармане почти всегда есть деньги. Этакая приятная иллюзия. Хотя про приятность всех денег я бы опять-таки поспорил.
Потому что заметил, что мне до брезгливности неприятно брать в руки купюры, которыми расплатились "негативные" недоброжелательные пассажиры.
Обычно я тут же откладываю в сторонку такие деньги и при первом удобном случае сдаю данными банкнотами сдачу либо срочно трачу их на предметы первой необходимости.
Соответственно, есть и другой "сорт" денег - которыми расплатились симпатичные мне клиенты: эти купюры я готов тоже откладывать отдельно, но только напротив - чтобы расставаться с ними в последнюю очередь.
- Сто девяносто! - озвучиваю я показания таксометра пассажиру. А он, протягивая пару сотен, отвечает:
- Сдачи не надо.
Банальная ситуация. Мне бы радоваться, что человек хочет дать мне чаевые. Но я упорно прошу его взять сдачу.
- Да, что теперь купишь-то на десять рублей? - спрашивает пассажир.
- Возьмите, - настаиваю я. - Эту монету я зарядил позитивом…
Многие не верят в энергетику денег. Скептически хмыкают и хлопают дверью. Но некоторые берут монетки и от души благодарят.
Вообще, естественно, я не категорически против чаевых. Но в то же время не люблю (и не практикую) вытягивать из клиентов чаевые искусственно, как это делают некоторые таксисты. Прячут мелочь и заявляют:
- Сдачи нет!
- Да, ладно, не нужно, - остаётся только сказать немного опечалившемуся пассажиру.
Нет, Я считаю "высшим пилотажем" таксиста, когда человек выходит из машины радостный и чаевые дает с искренней благодарностью за поездку - за помощь, которую ты оказал, или за слова, которые в дороге произнёс.
Но один раз сели ко мне в машину три мужика, вышедшие из ресторана, и один из них, назвав адрес, сказал:
- За скорость и молчание доплачу!
- За моё молчание? - уточнил я.
- Естественно.
Я ехал быстро и молча, пытаясь предугадать, насколько же велика будет доплата.
- Сколько там на счётчике? - спросил обещавший проявить свою щедрость мужик.
- Сто семьдесят два, - я показал ему таксометр.
Мужчина подал двести рублей, подождал, когда я отсчитаю двадцать восемь рублей сдачи, взял их и, попрощавшись, растаял в темноте.
Со временем и опытом я сделал вывод, что больше всех бравирующие будущими чаевыми пассажиры, как правило, менее всего и платежеспособны.
- Давай, включай ожидание! Всё оплачу! А теперь давай ещё заедем в одно место, а потом отвезёшь меня к моей девушке. Поехали! Стоп! Щас вернусь - включай ожидание! - командовал мной один пьяненький паренёк, а в итоге, когда я огласил "приговор" в четыреста пятьдесят рублей, он как-то сник, достал сто пятьдесят целковых; обшарив все карманы, наскреб ещё двести, а сто недостающих рублей за него пришлось платить той самой девушке - конечной цели его путешествия.
Да, подозреваю, что отсутствие наличия наличных в портмоне парня сильно подпортило его репутацию в глазах девушки. Джентльмен всё-таки лучше смотрится, когда он в состоянии заплатить. Хотя бы за себя. А ещё лучше - когда и за даму.
Не так давно знакомая тоже попросила меня помочь деньгами: написала мне в одной из соцсетей, что попала в тяжёлую ситуацию, и не мог ли бы я одолжить ей взаймы примерно десять тысяч рублей.
Вот тут я себя не очень ловко почувствовал. Ситуация, когда хочется быть джентльменом, но не можется.
Как я уже сказал, деньги у таксистов водятся, но только "своих"-то в этой кучке обычно нет - погасить кредит, заправить машину, купить запчасти или продукты. В общем, я извинился, признавшись, что в кармане, как обычно разменная тысяча, которую я оставляю "на сдачу". А знакомая неожиданно ответила, что всё просто: её страницу в соцсетях взломали и писала совсем не она, и номер карты тоже не её. "Как хорошо иногда, что у меня нет денег", - подумалось мне: а то бы я их уже куда-нибудь отправил…
Продолжение через неделю
Просто таксист