В связи с летним туристическим сезоном в нашей редакции открывается новая рубрика "Экскурсия по району". Летом, знаете, совсем не хочется работать. Хочется слушать птиц, кататься на велосипедах, наслаждаться красотами природы. Что ж, берем велосипеды - и поехали!

Пусть наш маршрут начинается в селе Усть-Кокса. Проезжаем районный центр, приветливо киваем знакомым, и дальше - на восток. Вот Усть-Кокса позади, мы выезжаем на трассу…. Мы писали в этом месяце про дороги? А надо? Велосипед у нас хороший, с амортизаторами, но всё позволяет проникнуться сочувствием к автовладельцам, которые ездят по нашим дорогам не экскурсии ради, а каждый день…

Велосипеды тоже жалко, поэтому мы съезжаем на грунтовку, которая идет параллельно трассе до поворота на Октябрьское. Земля-матушка благосклонно воспринимает велотуристов, птички поют, вокруг природные красоты. То, что и требовалось!

Вот поворот на Октябрьское и вполне сносное асфальтовое покрытие. Всё ведь познается в сравнении… В Октябрьском расположено хозяйство С.Д. Курбатова, которому можно было сдать скотину, занимайся мы разведением скота. Но мы пишем тексты, прекрасно понимая, что сельское хозяйство в условиях высокогорья - занятие рискованное. В этом году ожидаются проблемы с кормами и скупщики скота незадорого явно обогатятся.

Справедливости ради, надо сказать, что С.Д. Курбатов своими доходами делится, помогает деньгами и общественности, и отдельным гражданам… Так нашей редакции рассказывали. Но как бы помог всему району человек, который бы смог сделать сельское хозяйство прибыльным для всех! Для простых селян в первую очередь….
Размышляя об этом, мы въезжаем на мост. Красивый бетонный мост - сам по себе достопримечательность. Кажется, один из самых протяженных в республике. Или в стране. Да и виды с него открываются - дух захватывает!

Останавливаться на мосту нельзя, поэтому мы культурно доезжаем до специально оформленной смотровой площадки, где установлен столик с зонтом. Отсюда - вид на Катунь, на протоку и село Верхний Уймон. В районе моста от Катуни отделяется протока и стремится к Верхнему Уймону. У протоки есть берега, и они потихоньку сползают в воду. Мы писали об этом. Еще эту протоку зачем-то пытались перегородить, и мы до сих пор не знаем, зачем. Перегородить-то перегородили, столбов привезли, деревьев свалили…
До сих пор это оригинальное гидротехническое сооружение стоит, а мы не верили...

foto1

foto1
 

Да что толку? Река отрезала от острова кусочек и расширила вход в протоку. Госпожа Кадын знает, где ей надо быть и не смешите госпожу столбами со старой конюшни.
Берега протоки выглядят стабильно, но всё равно потихоньку осыпаются. У одного из участков "съеден" кусочек.

foto2

foto2

Владелец участка зачем-то высыпал на "съеденный кусочек" опилки. Может, просто так, может, это специальная магия против эрозии почвы?

Полюбовавшись видом со смотровой площадки, мы едем дальше.

Дальше - распутье. Направо повернешь - в Гагарку попадешь, налево - Верхний Уймон. Гагарка - это отдельная история. Да и будут ли там нам рады? Мы поворачиваем налево.

Проезжать через Верхний Уймон очень приятно. От музеев веет историей и культурой, асфальт под колесами ….заканчивается сразу же за околицей.

Впрочем, красивые пейзажи и хорошие велосипедные амортизаторы компенсируют жесткую ситуацию на дороге, и свалка между Верхним Уймоном и Тихонькой ничуть не портит настроение и ландшафта. Её оградили земляными валами, теперь свалка сливается с окрестным пейзажем. Это удачное решение "заборносвалочной" проблемы главой поселения было впервые опробовано возле села Мульта и для туристического района может быть весьма перспективным. Село Тихонькое проезжается быстро, гравийная дорога всё также не дает расслабиться, впереди Килинский мостик, или что там вместо него.

Сломанный деревянный мост на своем месте, топорщатся доски, но для велосипедистов и мотоциклетного транспорта он вполне проходим.

foto3

foto3

Рядом проложили… мы не знаем, как это назвать. "Временное сообщение", назовем так.

"Временное сообщение" представляет собой две металлические трубы, через которых течет вода, заспанные камнями, а сверху - грунтом: песок, земля мелкие камешки…
По обеим сторонам "временного сообщения" трогательные палочки-вешки, покрашенные в черный и белый цвета, с красными светоотражающими элементами. По этому-то "временному сообщению" народ и передвигается.

Даже большой автобус "Мульта-Барнаул", покачиваясь из стороны в сторону, по этим трубам, камням и песку передвигается. Интересно, как долго? До хороших ливней? Или до того, как большой камень случайно заткнет одну из труб?

foto4

foto4

Активных строительных работ наша велоэкскурсия не обнаружила. Но кто знает? Может, таинственная фирма из города, выигравшая аукцион, состоит сплошь из лесных эльфов?
Которые в самую короткую ночь в году, 21 июня, выбегут из-за цветущих кустов шиповника, спустятся с березовых ветвей, покинут домики в цветах-огоньках и такой мостик сделают!

Из лунных лучей, света звезд и серебряных паутинок… и простоит такой мост лет сто или двести…и станет еще одной нашей достопримечательностью.
Чтобы не беспокоить эльфов-мостостроителей своим присутствием, мы не стали задерживаться и поехали себе дальше в село Мульта, село хоть и населенное обычными людьми, но тоже по-своему волшебное.

А какие велоэкскурсии устраиваете себе вы, уважаемые читатели? Присылайте нам свои истории, фото и видеоотчеты.

Летом, знаете, совсем не хочется работать. Хочется слушать птиц, кататься на велосипедах, наслаждаться красотами природы. Что ж, берем велосипеды - и поехали?

«ЛИСток» в Усть-Коксе»

Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)