Должны сразу предупредить, что будет много чисто технической информации. Этот текст мы взяли с сайта "Земля мастеров" (http://zema.su). Называется: "Русские инновации из Томска"

ООО "НПО "Базальт" предлагает к реализации, спроектированный комплекс класса "АИСТ" (альтернативные источники топлива), защищенный патентным законодательством РФ, рег.№2011103553, название изобретения "Способ многоступенчатого разложения твердого топлива окислением и устройство для его осуществления". Комплексы класса "АИСТ" в состоянии перерабатывать любые углеродосодержащие отходы (бытовые и промышленные отходы, в том числе резинотехнические изделия, пластики и пластмассы, угольные и нефтяные шламы), осуществлять рекультивацию (очистку) земель, водоёмов, сточных вод, загрязненных розливами нефти и нефтепродуктов с получением на выходе различных видов синтетического топлива, тепла, электроэнергии, технической и дистиллированной воды.

Комплекс имеет замкнутый цикл, что исключает какие-либо выбросы в атмосферу, при этом получаемое синтетическое моторное топливо (СМТ) обладает рядом конкурентных преимуществ, позволяющих ему практически полностью вытеснить традиционное топливо - особенно в крупных мировых мегаполисах, и в частности на всей территории России.
Во-первых, кардинальным образом решается проблема выхлопных газов- так, например , выхлопы дизеля, работающего на синтетическом моторном топливе (СМТ), в шесть раз меньше стандарта EURO-4 по выбросам окиси углерода (СО), в четыре раза меньше по выбросам углеводородов (СН), в четыре раза меньше по выбросам твердых частиц (пресловутая сажа и копоть дизельных двигателей) и на 20% меньше по выбросам окислов азота (NOx).

Во-вторых, учитывая, что Россия находится в весьма холодной климатической зоне, применение СМТ кардинально решает проблему так называемого холодного запуска дизельных двигателей - работая на СМТ, дизель в штатном режиме заводится и при минус пятидесяти градусов по Цельсию и более, поскольку СМТ обладает повышенными низкотемпературными свойствами.

В-третьих, синтетический бензин, получаемый на комплексах класса "АИСТ", обладает лучшим качеством по сравнению с традиционным за счет того, что октановое число в нем достигается за счет большей доли циклических и разветвленных углеводородов с правильно ориентированными углеводородными связями, а не ароматических углеводородов, как в обычном бензине,что резко снижает удельный расход топлива и дает значительно меньшую тепловую нагрузку на двигатель внутреннего сгорания, существенно повышая его ресурс.

В-четвертых, содержание серы в синтетическом бензине ничтожно мало - а это имеет большое значение, так как российский бензин производится из российской нефти марки "Юралс", отличающейся повышенным содержанием серы. Таким образом, выхлоп двигателя, работающего на синтетическом бензине, в разы безвреднее выхлопа на основе традиционного бензина, а подобное топливо может выступить серьезным конкурентом продукции западных нефтеперерабатывающих заводов на мировых рынках.

В-пятых, производство СМТ можно осуществлять на небольших модульных установках, что позволяет получить большую экономию на транспортных издержках по доставке моторного топлива в отдаленные регионы.

В-шестых, в отличие от традиционного топлива СМТ имеет продолжительный срок хранения -не менее двух лет.

Получаемый в результате утилизации отходов зольный остаток (в 2,5-3 раза меньший по сравнению с традиционными технологиями) возможно использовать в дорожном строительстве. Большое количества тепла, выделяемого при работе комплекса "АИСТ-200", целесообразно использовать для отопления жилищных комплексов, промышленных объектов, тепличных хозяйств, спортивных сооружений.

Варианты изготовления комплекса предусматриваются как стационарного, так и передвижного типа.

Высокая экономическая отдача "АИСТ-200" обусловлена следующими техническими возможностями комплекса Во-первых, утилизация различных видов отходов без выброса во внешнюю среду.

Во-вторых, использование печи нового поколения - процесс горения заменён процессом дозированного окисления, что позволило повысить отдачу тепла в 2,5-3 раза, при этом на входе сырье может быть любым по своему составу и по содержанию механических примесей.

В-третьих, получение качественного синтетического моторного топлива (бензин, дизель, керосин) себестоимостью 0,04 руб. за литр. Низкая себестоимость синтетического топлива обусловлена побочными продуктами комплекса "АИСТ-200": утилизацией отходов, получаемым теплом, электроэнергией, дистиллированной водой.

В-четвертых, полная автономность :энергия необходима только на этапе запуска комплекса и составляет 15 Квт/ч в течении 12 часов, далее установка выходит на автономный режим и работает 340 дней до проведения первого техосмотра.

Основные характеристики "АИСТ-200",полученные при испытании опытного образца (при утилизации в среднем 3 куб.м.отходов в час):

1 вариант: Конечный продукт только тепло: 3 гигакаллории в час.

2 вариант: Конечный продукт только электроэнергия: 3488 кВт /час.

3 вариант: Конечный продукт жидкое топливо + электроэнергия: 200 литров синтетического моторного топлива (керосин, бензин от "80" до "98",супердизель "Арктика" - имеются паспорта) + 300 кВт/час.

Базовый комплекс "АИСТ-200" (6 метров длина ,3 метра в диаметре) исполнен по кассетно-модульному типу, что позволяет увеличить производительность в разы до пяти раз.
Цена комплекса "АИСТ-200" выдается по запросу заказчика на основании, предоставленного технического задания.

24 декабря 2009 г. состоялось заседание представителей НЭКБ "БАЗАЛЬТ" г. Томск, представителей ЗАО "Стройсервис", Администрации Кемеровской области и специалистов Кузбасского Государственного Технического Университета, на котором было вынесено решение о признании проекта "АИСТ" результатом многолетней научной работы, представляющей интерес для промышленных предприятий, работающих в угольной сфере, перерабатывающих и обрабатывающих отраслей, предприятий по утилизации промышленных и бытовых отходов и ресурсосберегающих производств и рекомендовать его к дальнейшему внедрению.

На IX Московском международном салоне инноваций и инвестиций в 2009 г. НЭКБ "Базальт" был отмечен бронзовой медалью за разработку проекта "АИСТ-200".

Это всё, отметим, происходило в 2009 году. Установки "АИСТ" успешно уезжали за границу, и сосем немного работали в России

Все так делают

Следующий текст также найден на просторах интернета, в сети «ВКонтакте» в сообществе "Мусора.Больше. Нет Барнаул" (https://vk.com/mbn_barnaul). Он наоборот эмоционален и без технических подробностей. Приводим его полностью.

"Я живу в деревне, у нас печное отопление, оно позволяет мне сжигать большинство отходов, вернее, все горючие. Да, я знаю, сжигать мусор нехорошо, но как представлю, что оставленный мной мусор будет ваяться на свалке добрую тысячу лет, склоняюсь к сжиганию.

Отходы от овощей, картофеля, фруктов отношу соседке, она держит коров и свиней, очень довольна.

Из несортируемого мусора остаётся стекло, изредка дети бьют посуду, консервные банки, консервов мы покупаемых очень мало, только по праздникам.

Энергосберегающие лампочки не покупаю, так как некуда утилизировать, батарейки собираем отдельно и при накоплении большого количества увозим по пути в город, за 400 км, в ближайший пункт приема.

Поставили урну для батареек в школе, поначалу дети активно приносили, даже небольшие презенты раздавали, сейчас энтузиазма поубавилось. Тем не менее, собрали 2 небольшие коробки, тоже результат.

В целом, моя семья мусор практически не производит, нас 6 человек. Пока на свою сторону удалось переманить только маму, другие родственники сопротивляются, им лень.
Живу в Усть-Коксе, Республика Алтай. Как Вы понимаете, о раздельном сборе мусора в нашем селе и речи нет".

Послесловие

Какая связь между этими текстами? В том-то и дело, что никакой. Эта два информационных кусочка, которые могут быть отнесены к одной общей глобальное теме…

Человек, который кое-что смыслит в монтаже, не может не почувствовать, что здесь не хватает еще, как минимум, третьего информационного кусочка, который бы изящно дополнил картину. И он есть у нас. Но что это будет? Как вы думаете, каким информационным блоком стоит дополнить эти две информационные заметки, чтобы получилась цельная статья? И что в итоге получится? Хэппи-энд с акцией по раздельному сбору мусора на фоне красивого заката? Бытовая драма или уголовное дело?... Посмотрим в следующем номере. Оставайтесь с нами.

«ЛИСток» в Усть-Коксе»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.83 (3 голосов)