В декабре 2018 года «Алтайэнергосбыт» проводит акцию «Меняем долги на призы!» Сообщается, что для участников акции приготовлено более 500 призов. Для участие в акции следует оплатить все задолженности не позднее 31 декабря 2018 года, также в этот срок внести предварительный платеж за декабрь. Стать участником акции может любой желающий. Впрочем, некоторым придется стать участником даже не имея на то особого желания и без гарантии получения призов. Как это случилось со мной.

Два уикенда подряд природа испытывала жителей нашего района на приспособленность к разного рода катаклизмам. Дождь в начале зимы! Снегопад, сильный ветер, резкое похолодание, и как следствие - гололед на дорогах и перебои с электричеством. Поскольку число подготовленных к концу света человек на квадратный метр в нашем районе явно превышает норму, то экстремальные уикенды никого особенно не удивили и не испугали.

Вот и я не удивилась, когда в одном из домов в селе Усть-Кокса в пятницу пропало электричество. Этот дом не принадлежит мне. Хозяева живут за пределами района, а я за этим домом присматриваю. В обмен на это я могу пользоваться «быстрым» оптоволоконным Интернетом установленным в доме и по своему усмотрению использовать помещение.

В общем, в пятницу свет погас и это не удивило. «Завтра уже наладят», - подумала я, поехала к себе домой. Но увы, приехав в воскресенье протопить печь и покормить кошек, электричества в доме я не обнаружила. Даже счетчик не жужжал и не горели на нем красные лампочки. А по всей улице свет горел, счастливые жители кипятили чай, готовили горячий ужин, смотрели кино, заряжали телефоны...

Пришлось в понедельник идти и жаловаться в РЭС на безэлектрическую жизнь. В принципе, мелькнула мысль - отключили за неуплату? Почти три недели до этого приходила извещение о крупной задолженности. В силу некоторых обстоятельств мне не хотелось именно в эти дни беспокоить хозяев дома разговорами о коммунальных долгах, но в будущем я намеревалась поднять эту тему. В итоге я внесла имеющуюся у меня тысячу рублей, полагая, что это немного поправит ситуацию. Тем более такой алгоритм работал и ранее.

Утром в РЭС было полно сотрудников. Я зашла во второй попавшийся мне кабинет и попросила наладить электричество. У меня записали адрес, имя и контактный телефон, и даже на всякий случай поинтересовались, не отключились ли «автоматы»? Но с «автоматами» было все в порядке, просто электричество со столба не попадало в дом. «Рэсовцев» пришлось ждать до вечера... Именно они и сказали, что дом отключили за неуплату. Я верю, что у этих людей после каждого «экстремального уикенда» всегда много работы. Но не верю, что сложно было позвонить и еще днем донести до меня информацию о том, что дом отключен за неуплату. И не отправлять лишний раз своих рабочих кататься по Усть-Коксе. Тем более, что вроде как РЭСовцы и занимаются отключением.

Итак, понедельник был потрачен на ожидание спасателей из РЭС. Весь световой рабочий день прошел впустую, поскольку моя деятельность весьма зависит от наличия электричества. Но у меня еще оставалось буквально двадцать минут, чтобы добежать до офиса «Алтайэнергосбыт» и спросить, что за дела. И не стыдно ли оставлять без электричества людей накануне выходных во время шторма и в последний день месяца? А именно 30 ноября? Для непосвященных: пеня за неуплату начисляется первого числа каждого месяца.

В оправдание «Алтайэнергосбыта» можно сказать, что они были терпеливы. То есть они очень долго ждали, прежде чем отключить элекроэнергию. Но кто мешал сделать отключение в более теплое и светлое время года? Возможно, в «Алтайэнергосбыте» как-то очень личностно относятся к тому, что люди не платят за свет. Может видят в этом некий вызов или даже оскорбление... Вместо того, чтобы увидеть безденежье, забывчивость или другие житейские обстоятельства и человеческие слабости. И когда терпение заканчивается, «Алтайэнергосбыт» начинает коварно мстить.

В общем, после несколько эмоционального выяснения отношений между мной и «Алтайэнергосбытом», мне озвучили сумму долга, который мне следовало оплатить. Помимо этой цифры я еще услышала некий упрек в том, что как-то совсем не захожу в офис и ничего не рассказываю. Ни про обстоятельства, ни про свои намерения... Что мне было сказать этим милым дамам из офиса Алтайэнерго? Что за время активной работы в газете у меня выработалось стойкое отвращение к посещению разного рода офисов и кабинетов? Особенно административных. Очень редко в «бюджетном» кабинете можно обнаружить доброго, веселого и счастливого человека, с которым хочется общаться, рассказывать про свои обстоятельства и намерения...

В общем, пришлось мне звонить хозяину дома, просить прислать денег, постоять немного в очереди на почте... Но во вторник утром долг был оплачен и я радостная поспешила в офис Алтайэнергосбыта.

Радость была кратковременной. Оказывается, кроме этого долга надо еще платить то ли отключение, то ли подключение, чтобы в доме появилось электричество. «А почему вы мне сразу не сказали?» - «А потому что вы не спрашивали!», - был ответ. Вот так вот. Оказывается, я сама должна знать, сколько и за что надо платить. Оказываются, «все спрашивают». Ну а раз я не догадалась спросить, то значит еще один день моей жизни уйдет на эту всю суету.

Если бы я жила в районе первый год, то решила, что надо мной просто издеваются. Но я здесь уже не первый год. И я знаю, что здесь любят, когда у них «спрашивают». При этом почему-то забывая с уважением отнестись к чужому времени, забывая поставить себя на место другого человека. Такой вот особенный усть-коксинский «склад ума». Допустим, хозяйка гостевого дома может себе это позволить. Не писать на бумажке, не озвучивать сразу весь список услуг и стоимость их, а подождать, когда гости начнут спрашивать. А куда здесь можно пойти на прогулку? А где взять коней? А хороша ли здесь рыбалка? В принципе, люди из больших городов за тем и едут: за живым общением, неторопливостью и местной экзотикой.

Но в офис «Алтайэнергосбыта» люди приходит из разных сел быстро и эффективно решать свои насущные проблемы. И сотрудники компании должны им в этом помогать, а не ждать, когда их начнут «спрашивать».

Чем закончилась эта история? В итоге, все необходимые платежи были сделаны, электричество вернулось в провода. А у меня решение этой проблемы забрало два рабочих дня, которые могли быть потрачены на что-то другое, более радостное и прибыльное. Надеюсь, в этом всем не было злого умысла. И в РЭСе тоже, наверное, любят, когда у них «спрашивают». Вот и ждали целый рабочий день, а вдруг я догадаюсь спросить: может вы сами и отключили дом по улице Сухова за неуплату? Но нет, не спросила... Пришлось работягам ехать, извещать меня об этом лично.

В связи с этим хочется предложить немного включить воображение сотрудникам разных усть-коксинских контор, имеющих дело с людьми. Представьте, что у вас, не дай Бог, случилось легкое недомогание. Вы сдаете какие-нибудь необходимые анализы, а потом идете к врачу. Врач вас осматривает, что-нибудь назначает и просит прийти на другой день. Вы приходите на другой день. Врач отменяет предыдущее назначение и говорит, что у вас воспаление левого мозжечка, к примеру. Это он узнал по результатам анализов, которые были готовы уже вчера, но он не стал их смотреть. Почему? Потому вы не догадались спросить про результаты анализов! Пришлось ему все-таки самому заглянуть в эти бумажки, принесенные из лаборатории. Врач назначает вам лекарство. Воспаление левого мозжечка проходит, но по лицу начинает идти какая-то красная сыпь. Вы снова к этому же врачу. Он говорит, что красная сыпь - это побочное действие того лекарства, которое вам прописал, пройдет через неделю. Почему же он не сказал об этом побочном действии, вам же на работу с таким лицом идти?! Так вы же сами не спросили о том, какие побочные действия у этого лекарства! И в аптеке вам ничего сказали, хоть фармацевт и знал. Потому что тоже любит, когда у него спрашивают!

И какую мораль можно вывести из этой басни? Все-таки следует быть внимательнее друг к другу и чаще ставить себя на место других людей. Особенно, если по долгу службы нам с этими людьми приходится взаимодействовать. А еще следует помнить о том, что человек, проработавший в газете более четырех лет, любую бытовую неурядицу может сделать темой для фельетона. И никого не будет спрашивать...

Светлана М.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)