В Российской Федерации практически нет праздников, объединяющих всех её жителей, в том числе в национальных субъектах, таких как Республика Алтай. Думается, День народного единства никто из усть-канских алтайцев всерьёз не воспринимает. 

День России для половины населения страны символизирует страшную (с их точки зрения) трагедию - развал СССР. Рождество и Пасха по понятным причинам тоже не для всех. Про "Чагаа Байрам-2018", упомяну, что, по моему мнению, этот праздник был превращен районным муниципалитетом в банальную пьянку с гражданами, входящими в так называемое районное звено остатков "Банды 4-х комсомольцев".

Остаются Новый год и День Победы. Но первый не несёт никакой идеологической составляющей, если не считать ежегодного обращения президента. А второй, напротив, чересчур идеологизирован и узурпирован государством, это видно на примере той же Усть-Канской райадминистрации.

И вот в 2012 году в Томске появилась замечательная акция "Бессмертный полк", которая на время вернула празднику человеческое лицо. Я уже писал, что считаю "Бессмертный полк" лучшей акцией в память о войне: я и сам заказал в Горно-Алтайской типографии мемориальный штендер с фотографией и именем моего дедушки - Ивана (Кара) Иркитовича Кудирмекова. Считаю, "Бессмертный полк" как раз то, что может объединить и городских, и сельских жителей Республики Алтай, любых поколений, политических взглядов и религиозных предпочтений.

Особенно важно, что в этой акции может принять участие любой, в ней нет никакой элитарности традиционных парадов. Довольно быстро власть сообразила, что народную акцию можно использовать как дополнительный инструмент для идеологических конструкций "Кто не с нами, тот против нас". Сначала томский телеканал ТВ-2, который организовывал первый "Бессмертный полк", закрыли за чрезмерную оппозиционность. Затем к акции "Бессмертного полка" стали примазываться сельские и районные чиновники разного уровня в Республике Алтай и псевдопатриотические организации. В 2015-м в рядах "Бессмертного полка" по Москве прошагал уже сам Путин. Так всего за пару лет акция из народной превратилась в государственную. И теперь всякая мразь не стесняется играть на чувствах людей, вышедших на улицы с портретами своих предков, и использовать "Бессмертный полк" для самопиара

Например, в группе социальной сети "ВКонтакте" размещено такое видео, где в первых рядах так называемые "Дьаан Улус"- в буквальном переводе с алтайского на русский - граждане, обладающие манией величия, "БОЛЬШИЕ ЛЮДИ". Обратите внимание , перевод буквальный, а не дословный, и этот перевод не означает "ВИП- персоны".

Рядом с военными- сотрудниками Пограничного управления ФСБ РФ по Усть-Коксинскому району РА, сотрудниками ОМВД "Усть-Канский ", судприставами и школьниками шагают люди в костюмчиках и с флагами "Единой России". Считаю, уникальную акцию, объединяющую народ, "Бессмертный полк", Усть-Канское местное отделение партии "Единая Россия" умудрилось опошлить своими флажками.

Справедливости ради скажу, что члены "ЕдРа" не одиноки в своих начинаниях. Глава Республики Алтай А.Бердников запретил участвовать политическим партиям и приходить на 9 мая 2018 года с партийной символикой, но, очевидно, глава Усть-Канского района Г.Пильтин давно выговоры и штрафы не платил как должностное лицо за нарушение Указов Председателя Правительства Республики Алтай.

Школьники без дикции, без выражения, как дифирамбы стали распевать стихи о том, кто как воевал. Затем глава Усть-Канской сельской администрации В.Кандыков заявил, что митинг 9мая считает закрытым и ушел за самодельную "УАЗ-Полевую кухню".

Ни народных гуляний, ни шашлыков, ни выездной торговли, как подобает крупным райцентрам (сравнивать с Москвой, Новосибирском Усть-Кан даже не буду) - ничего, на площади, известной сломанным фонтаном, Пильтиным называемым "Маиковским", ничего из выездной торговли не было. Была жалкая очередь из детей за мороженым; прокурорские сотрудники, видимо, пользуясь своим служебным положением, толкались в очереди, из-за чего пара мороженых упала и валялась полдня на земле. Затем были пьяные сельчане с просьбами занять 100 рублей, чтоб уехать в села Кырлык и Мендур-Соккон, так как автобусного сообщения между этими селами из райцентра, села Усть-Кан, не имеется, а автобус, выделенный Л.Маиковым, насколько я знаю, гниет в заболоченном огороде в с. Кырлык у В.Байрышева. Жители с. Козуль долго ждали попуток у хлебного магазина, чтобы добраться до сел периферии, ни о какой модернизации партийного строительства в Усть-Канском районе и речи даже не может быть, раз с автобусным сообщением целый раймуниципалитет не может решить вопросы даже на 9 мая.

На федеральные деньги была подготовлена к изданию в новосибирской типографии "Советская Сибирь" книга, я лично сдал фотографии ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла - моего дедушки по линии отца, Кудирмекова Ивана Иркитовича, Кудирмекова Боду, по линии моей матери - Киндикова Григория Тычиновича. Сам руководитель рабочей группы Матыков Александр показал их верстку, на которой отчетливо видно, что рабочая группа во главе с главой Кырлыкского поселения занимались "переписыванием истории ": деду Кара Кудирмекову прилепили ошибочно фотографию другого ветерана Великой войны - Кичинея Толкочековича, к имени Клешева Айдына Маныкиновича прикрепили фотографию Каптурова Чыныка.

Переписывание истории заключается еще и в том, что указали, что моего деда "призвали 08.08.1941, а демобилизовался в 1945 году, работал чабаном". Подобное вранье не только недопустимо, но еще и кощунственно, так как, насколько мне известно, Кара Кудирмеков работал в тылу, на Новосибирском оборонном заводе по изготовлению снарядов и патронов для нужд Советской армии. Про Боду Кудирмекова не написано в этой "Книге памяти Усть-Канского района" ничего. Надо обладать настоящим талантом, чтобы испоганить народную акцию "Бессмертный полк", акцию такого масштаба, и празднование 9 мая во всем Усть-Канском районе...

Подготовил Айдар Кудирмеков

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.13 (4 голосов)