Депутат Кырлыкского сельского совета депутатов Айдар Кудирмеков задал бывшему главе Усть-Канского района Леониду Донскоевичу Маикову вопросы, волнующие жителей района:

- Леонид Донскоевич, есть несколько вопросов, на которые нужен ваш ответ как бывшего главы Усть-Канского района. В Усть-Кане прошло несколько сходов населения, кратко перескажу, что там было. Товарищ Пильтин Григорий Николаевич рассказывает, что ДРСУ работает плохо, техники осталось мало, и поэтому надо помочь. На основании этого он обязывает сельские поселения самим очищать дороги. Как вы смотрите на такое положение дел по дорогам? Вот, например, есть депутат Еликпай Аманчин, депутат туратинский, он рассказывает, что при Маикове дороги в Турату были как в Германии - хорошие.

- На содержание дорог и мостов каждый месяц выделяются деньги, отдельно. Также у каждого сельского поселения есть свой участок дорог, которые они сами обслуживают. Глава района может, хоть этого и не в его полномочиях, пригласить организацию, обслуживающую дороги и глав сельских поселений, я бы так сделал, если техники нет, не хватает, попросил бы этих глав пригласить с собой предпринимателей, у которых есть техника. Там есть деньги, расписанные на каждый километр дороги. И эти ДРСУ вместе с сельским поселением должны сесть и решить, каким способом эффективно использовать эти деньги. Получается, эти деньги надо разделить. А главы сельских поселений должны этот процесс контролировать. У Усть-Канского ДРСУ техники нет, а у предпринимателей есть и техника, и рабочие руки, и надо просто заключить с ними договор, чтобы они содержали это всё. Договор между предпринимателями и Усть-Канским ДРСУ. Вот Маташев Николай Иванович из Каракола просит, а ему не дают. Он говорит: «На обслуживание дороги от Черного Ануя до Каракола выделяются деньги, вы отдайте их мне, я буду обслуживать». Он и к Пальталлеру ходил и к кому только не ходил. А они не дают, деньги забирают себе, а дороги не чистят. 

- Что можете пояснить по уголовному делу на Валерия Байрышева, главы Кырлыкского сельского поселения, в администрации мне отказываются предоставлять информацию по нему?

- Он взял спонсорские деньги на приобретение автомобиля для сельской администрации, но купил машину и поставил на учет на свое имя. Ездил и по своим личным делам, и по работе и еще черт его знает куда. И всегда всем говорил, что это его машина. Потом спонсоры обиделись, почему он лично себе взял машину, и по этому поводу кто-то из них обратился в милицию. И во время проверки еще оказалось, что он на работу принял шофером человека, хотя сам лично на машине этой ездил, во время допроса этого шофера тот заявил, что не работает нигде шофером и вообще у него даже прав на управление автомобилем нет. Когда начали допрашивать по этому вопросу самого Байрышева, он сказал, что зарплату шофера он получал сам и тратил на нужды сельской администрации – канцтовары, командировочные и так далее. За эти дела намечались большие сроки, но по моей просьбе ему дали условно. Теперь, по новому закону, он не имеет права депутатом быть, если скрыл судимость. А он сейчас главой работает и люди удивляются, как судимый работает депутатом. Он тогда пришел ко мне, плакал, спрашивал, как ему быть. У нас тогда были хорошие отношения, и я пригласил тогда Майю Васильевну Сарину, своего заместителя, а у нее муж работал председателем районного суда, чтобы она пригласила своего мужа на встречу в нерабочее время. Он вечером пришел ко мне, посидели, чай попили, я ему сказал, что кадров не хватает в районе и так далее, и можно ли как-нибудь отнестись к Байрышеву помягче. И Сарин так сделал, что ему дали год условно. Год он не работал, а потом вернулся. Если бы я не вмешался, то он бы четыре года в тюрьме точно просидел. (прим. ред. - участвовавший в разговоре по телефону Аркадий Тохпоевич Тысов, работавший в те времена юристом администрации Усть-Канского района, подтвердил рассказ Маикова).

Сейчас на сходах представители районной администрации городят, что Маиков распродал все, у ДРСУ ничего нет, но это было государственное имущество, как я мог его распродать? Когда я уходил оттуда на районный уровень, я передал самую лучшую организацию в республике, это было государственное имущество, и я не имел права его распродать.

- Расскажите, пожалуйста, о состоянии Усть-Канского ДРСУ, перед тем как вы ушли с поста руководителя района, о количестве техники – грейдеров, самосвалов и так далее. Достаточно ли было всего? Ведь господин Пильтин рассказывает, что все было старое, все распродано, и они вынуждены теперь одну-единственную КДМ (комбинированная дорожная машина – прим. ред.) просить у онгудайского Кубашева, чтобы очистить черноануйский куст.

- В то время у меня было пять автогрейдеров, это не считая шестого списанного грейдера, который все равно работал, никуда не девался, было три прицепных грейдера, пять бульдозеров Т-70 было, три погрузчика К-700 и два тяжелых экскаватора. Про катки даже говорить не буду, из машин только КДМ было три штуки, на базе ЗИЛ-ГЯ, было шесть МАЗов-самосвалов, было три КАМАЗа – длинномеры, битумовоз, был новый асфальтобетонный завод, всего год проработал до моего ухода. На счету ДРСУ, когда я уходил, было 8 миллионов рублей. Еще тогда нам были должны за строительство роддома полтора миллиона из бюджета. По материально-технической базе – все было укомплектовано как положено, все запчасти были, завезен битум, другие материалы, в те времена такого не было ни в одном районе.

- И по зарплате не было никаких задержек?

- По зарплате не было никаких задержек, выдавали и квартальные и годовые премии, все как положено. Контора новая тогда, все оборудование новое, машин легковых только штуки четыре.

- Как вы оцениваете деятельность главы района Григория Пильтина, когда вот депутат Аманчин был вынужден собирать деньги у врачей и так далее, 25 тысяч рублей, нанимать грейдер из Солонешенского района, чтобы очистили дороги до сел?

- Депутат районного совета должен по заявлению жителей сел обратиться к главе района, который должен объявить районную чрезвычайную ситуацию, созвать всех и решать вопрос. А он не делает ничего. Глава района с жалобами должен сам разбираться, следить за тем, чтобы «скорая» могла проехать, автобусы ходили, если не делает этого, значит просто не хочет работать.

Продолжение в следующем номере

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.45 (11 голосов)