Высокие требования к работе федеральных государственных и муниципальных органов привели к тому, что сотрудники этих учреждений очень приветливы, доброжелательны, вежливы и внимательны. Сельский житель, приезжая в район по делам, замечает положительную динамику в работе многих учреждений и отделов. 

Удивительно и то, что руководителями многих важнейших структур являются женщины, которые в расцвете сил, полны энтузиазма, энергии и планов. Но сегодня речь не о них.

Если вспомнить, как выглядел несколько лет назад филиал Сбербанка России в Усть-Кане, то диву даешься, как сумел преобразить его молодой энергичный умный и не по годам умелый и дальновидный, с виду простой парень Амаду Валерьевич Лыков. Но талант руководителя, по всей вероятности, заложен в генах. Совершено скромный, без лишней суеты и болтовни он быстро навел порядок, расставив все по местам.

Огромные очереди, давка, тошнотворная зловонность - что поделаешь, люди целыми днями стояли к окошку, чтобы получить свои пенсии, пособия, дотации, зарплаты… А там и стар, и млад, инвалиды и молодые мамы с грудными младенцами… Дети плачут, старики стонут, некоторые падали в обморок от нехватки кислорода. Очередь ругается, гости поражаются "отсталости".

Страшно вспомнить, и кажется, что это неправда. Но это было. Теперь же жители делают мне "спецзаказ", чтобы я написала об этом, так как они не только критикуют нерасторопных чиновников, чванливых, неумелых руководителей, нежелающих работать по совести, а замечают порядок во многих отделах, организациях, доброжелательное отношение к себе, внимательность к запросам, быстроту выдачи справок, документов и т.д.

И хотя многие уже стали забывать о прошедших мучениях, но надо отдать должное тому, что мы прошли этот путь именно таким образом, иначе бы не оценили "подвиг" молодого руководителя.

Сейчас сотрудники в прямом смысле слова встречают своего клиента у порога. Приветствуют, помогают разобраться в возникшей проблеме, объяснят, предложат свои банковские услуги, поблагодарят и обязательно пригласят посетить еще раз. Никакой толпы, электронная очередь, все с талонами - сидят и ждут по несколько минут от силы. Пока расположатся в зале, тут же услышат свой номер и куда, в какое окошко подойти.

То же здание, те же люди, кабинеты и окна, но уже любо-дорого заходить, получать нужную информацию, оформлять, платить, приобретать и снимать, потому что приходят перспективные молодые люди, очень достойная смена - в общем, нам всем повезло с таким руководителем! Ничего абсолютно не знаю ни о семье, ни о том, где родился и вырос, где учился, но самое главное - он такой же как тысячи молодых алтайцев. В нем есть порядочность, высокая требовательность, организаторские умения и навыки, профессионализм.

А ведь когда-то всеми правдами и неправдами мы выбивали кредиты, искали посредников (а они были!), нужны были "блатные люди", а затем непременно презент, как же, надо обязательно отблагодарить.

Сейчас же - приноси документы, оформляй, тебе помогут, расскажут "от" и "до". Ни копейки не возьмут, не удержат с кредита. Никаких знакомств, блата и подарков.

Эх, везде бы таких людей, очень нужных в наше время, грамотных, по-настоящему понимающих и умных!

Будь ты во сто крат более опытным управленцем по стажу трудовых лет, но что-то толку совсем нет.

Если бы дать дорогу нашим грамотным молодым людям, то многое изменилось бы в лучшую сторону! Возможно, такие времена нас уже ждут в ближайшем будущем. Очень хочется верить в это.

P.S. Вот таким образом жители Усть-Канского района звонят мне и заказывают очередную статью в газету. Про дороги - спецзаказ, про нерадивых чиновников так же. Так что те милые дамы, которые строчат сами "заказуху", к сожалению, ошиблись. Кроме простых сельских граждан никто "не догадался" заказывать.

Галина Тижимеева

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 голосов)