На районных сессиях и заседаниях комитета депутаты ставят важные проблемы, задают вопросы руководителям и ответственным лицам, в первую очередь, проявляя заботу о людях, оправдывая высокое доверие избирателей, руководствуясь нравственными принципами честного гражданина. Среди них - Аржан Бакрасов, человек прямой и принципиальный.

Вот и на последней сессии, 28 декабря 2018 года, не оставило равнодушным многих обращение депутата-коммуниста Бакрасова Аржана (публикуется в печати впервые):
«Уважаемые земляки! Позвольте от имени районного комитета КПРФ поздравить вас с наступающим Новым Годом! Пожелать всех благ, счастья, здоровья вам и вашим близким.

Далее по повестке, детально изучив и проанализировав проект бюджета района на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, приходим к заключению, что с таким бюджетом роста темпа социально-экономического развития, заложенных в Указе Президента РФ от 07.05.2018 г.№204, не стоит ждать. Это следует из Заключения № 32 на проект решения Совета депутатов МО " Усть-Канский район" "О бюджете муниципального образования "Усть-Канский район" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов" п.2.3. Анализ расходов бюджета МО "Усть-Канский район" на финансирование муниципальных программ:

1. Из доклада начальника финансового отдела, общий объём доходов местного бюджета - 751 354.6 тыс., из них общий объём доходов местного бюджета - 89 220.8 тыс. - это 11.8%. А раз так, то выполнить свои обязательства без помощи дотаций субъекта мы не сможем!

2. Согласно Приложения № 23 к Закону Республики Алтай «О Республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020-2021годов» по объему получаемых межбюджетных трансфертов на 2019 год Усть-Канский район на 7 месте.

В этом зачете побеждают: 1 место - г. Горно-Алтайск, 2 место - Кош - Агач, 3 место - Турочак с миллиардными бюджетами. Далее идут на 4 месте - Усть-Кокса, 5 место - Майма, 6 место - Улаган, 7 место - Шебалино, 8 место - Онгудай, 9 место - Чемал и замыкает список 10-м местом Чоя.

Во время конкурса на Главу района от руководства региона шли клятвенные заверения - если поддержим их кандидата, то будет финансовая поддержка. Из этого следует, что верить Правительству Республики Алтай в нынешнем его составе не следует - обманут!

3. Теперь переходим к дележу межбюджетных трансфертов сельским поселениям на 2019 год, согласно Приложению № 20 к Решению о внесении изменений и дополнений в бюджет МО "Усть-Канский район" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Казалось бы, что тут делить? Взяли количество проживающего населения, километраж улиц и поделили по-честному. Но что в итоге получилось, смотрите сами: на 1 месте - Усть-Кан, 2 -Черный Ануй, 3 - Ябоган, 4 - Талица, 5 - Усть-Мута, 6 - Козуль, 7 - Белый Ануй, 8 - Кырлык, 9 - Коргон, 10 - Мендур-Соккон, 11 - Яконур... Как производились расчёты и чем руководствовалась администрация района, унизительно поставив ЯКОНУР на последнее - 11-ое место? ВСЕ МОГУТ ТОЛЬКО ДОГАДЫВАТЬСЯ....

Согласно Заключения № 32 на проект Решения Совета депутатов МО "Усть-Канский район" "О бюджете МО "Усть-Канский район" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, второе чтение от 14.12.2018 года.

Общие положения проекта Решения МО "Усть-Канский район" на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов. В нарушение ст. 184.2 Бюджетного Кодекса РФ и п.9 Положения о бюджетном процессе в МО "Усть-Канский район" не представлены методика (проекты методик) и расчёты распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

24.12.2018 года на предварительном заседании бюджетной комиссии был поднят вопрос о правомерности увеличения расходов (Приложение 14.1 к решению О бюджете муниципального образования "Усть-Канский район" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов").

Главе района в проекте решения предполагалось увеличение на 555..7 тысяч рублей.

Глава района как порядочный человек согласился с нашими доводами и направил эти деньги на Программу "Развитие образования" дошкольному учреждению села Яконур.

В этом же Приложении 14.1 на функционирование местных администраций на 2019 год предусмотрено увеличение на 1743,1 тысяч. Заслужили ли чиновники своей работой увеличение зарплат? Не мешало всем подумать над этим вопросом. Эти финансовые средства можно было бы направить на развитие экономического потенциала и развития.

Так же при обсуждении бюджета ставился вопрос о выделении дополнительных 2-х штатных единиц в Совет депутатов: 1 юриста и 1 инспектора КСП, а чтобы это было без увеличения расходов бюджета - провести изменения в штатном расписании администрации района.

Увеличение штата вызвано необходимостью приведения Устава Муниципального Образования в нормальное состояние, предыдущим руководством района внесено множество поправок в Устав, которые не дают плодотворно работать нынешнему составу депутатского корпуса, на благо района.

Ещё одна из злободневных тем - это ТБО. На данный период в районе работает региональный оператор "ООО Экобезопасность", согласно соглашению № 10/2018 от 11.06.2018 года с министерством регионального развития.

Региональный оператор осуществляет свою деятельность в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, по регулируемым тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, устанавливаемым Комитетом по тарифам Республики Алтай, тариф на 19.09.2018 год: 519,10 руб/м.куб; 2595,49 руб/тонна.

Если сейчас не принять меры, то весной несложно догадаться, где будет мусор. Кроме того, в сфере деятельности ООО "Экобезопасность" не обозначен приём ЖБО и не установлен тариф. За что тогда платят бюджетные учреждения и население? Неужели ЦРБ девать некуда бюджетные деньги? По ТБО я направил депутатский запрос в администрацию района, но по существующим ныне правилам, оказывается, запрос в администрацию необходимо отправлять через сессию Совета депутатов.

Весной 2018 года ЖБО уже попадали в реку Чарыш. Администрация района и сельское поселение самоустранилось от решения этой проблемы. Мы просили прописать в бюджете энную сумму на экологию и проведение работ по выбору участка и возведению полей фильтрации для ЖБО - ноль реакции!
Подводя итоги вышесказанному, предлагаем:

По первому пункту: определить приоритеты стратегии развития района, детально разработать план, рассчитав и заложив в бюджете района финансовые средства на реализацию этих проектов. Привлечь грамотных специалистов в администрацию района. Отойти от принципа свой - чужой - ручной. Профессиональный отбор кандидатов на замещение муниципальных должностей проводить на конкурсной основе.

По второму пункту: без дотаций на первоначальном этапе планы экономического развития не реализуемы, соответственно, всем необходимо работать на вхождение в тройку бюджетников-миллиардеров, а пока там Горно-Алтайск, Кош-Агач, Турочак. Соответственно, многое зависит от Главы и от депутатов Эл - Курултая, умеющих защитить финансовые интересы района. Ещё сюда добавим дружную, грамотную работу коллектива администрации района в плане работы с муниципальными программами, подготовке и сопровождении документации.

В этих моментах надо брать пример с Кош - Агача. Один депутат Малчинов Николай Михайлович чего стоит.

По третьему пункту: указать на некомпетентность финансового отдела по части нарушений ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ и п.9 Положения о бюджетном процессе в МО "Усть-Канский район".

Рекомендовать депутатам сельских поселений рассмотреть вопрос о проведении всенародных выборов глав администраций с/поселений с целью повышения ответственности данных руководителей и отстаивания ими интересов жителей сельских поселений.

Пересмотреть распределение межбюджетных трансфертов среди администраций сельских поселений на 2019 год.

По четвертому пункту: предлагаем на 2019 год не увеличивать расходы на общегосударственные расходы, а сэкономленные финансовые средства в сумме 2 595,9 тысячи направить на экономическое развитие и строительство. Приложение 14.1 к решению.

Оптимизировать структуру администрации района в соответствии со стратегией экономического развития.

Провести конкурсы на замещение руководящих должностей, профпригодность работников.

Ввести в состав Совета депутатов 2-х штатных единиц: юрист + инспектор КСП.

По пятому пункту: сохраним природу! Заложим финансовые средства на экологию и строительство полигона для жидких бытовых отходов (полей фильтрации).

В целом, бюджет на 2019 год по нашей оценке тянет на слабую ТРОЕЧКУ, делим то, что защитили на Республиканском уровне, 7-ое место - ЭТО ОЧЕНЬ СЛАБО!! Целенаправленной работы нет, цели и задачи размыты, соответственно, руководители районной администрации не справляются со своими должностными обязанностями.

Мною 11.12.2018 года был направлен депутатский запрос прокурору района о соответствии с Законом о "Муниципальной службе" правомочности заключения в 2018 году трудовых Договоров заместителей главы и начальников отделов администрации района, продлённых дополнительными соглашениями, заключенными и.о. Главы района Чакыровым А.А..

В соответствии со ст. 33 Устава МО "Усть-Канский район", назначение заместителей осуществляет Глава района.

Ответа пока не получил.

Вопрос, принимать или не принимать бюджет 2019 года - это должно быть взвешенное решение каждого депутата.

Предлагаем принять бюджет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов с учетом наших поправок. Спасибо за внимание».

Вот таким образом работает слуга народа - районный депутат Аржан Бакрасов, думая не только о своих избирателях, но и обо всех жителях Усть-Канского района. А как заботятся о нас наши государевы деятели?

Вы уже осведомлены прекрасно: они повышают себе зарплаты, получают огромные премиальные - «белые парашюты», у них - дома-дворцы, машины-майбахи, недвижимость за границей, самолёты, яхты, острова, бизнес и счета, гражданство двойное, тройное, отпрыски, не знающие нужды и тратящие попусту время и деньги, потому что ничего не умеют, хоть куда посади...

Они принимают антинародные законы, потому что им наплевать на народ, на будущее наших детей!

Им всё мало и мало денег, уже всё распродали, осталась наша земля с обманутым населением, но которое верит, что наступит всему справедливый конец. Бог всё видит, Бог всему - Судья!

Галина ТИЖИМЕЕВА

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 голосов)