Но история Чуйского тракта началась гораздо раньше. Одна из самых живописных дорог России является одновременно и одной из самых древнейших, - рассказывает официальный портал РА. Чуйский тракт – дорога с богатой историей. Изначально она представляла собой узкую и опасную тропу, а сейчас развилась до масштабов крупной магистрали.

Первые изображения Чуйского тракта относятся к концу XVII – началу XVIII века, когда по указу Петра I была построена Бикатунская крепость на слиянии рек Бии и Катуни. Тогда существовала тропа, которая вела к знаменитой Вихоревской переправе. Многие историки полагают, что древняя Чуйская тропа является северным ответвлением Великого Шелкового пути, о существовании такой дороги упоминается в китайских источниках трехтысячелетней давности.
Строительство дорог всегда играло огромную роль в развитии государства и его торгово-экономических отношений. Еще в 1906 году Губернское Управление считало невозможным причисление Чуйского колесного пути к категории местных дорог, содержащихся за счет земской повинности, и ходатайствовало об отнесении его к дорогам общегосударственным. Несмотря на многочисленные ходатайства как отдельных должностных лиц Губернского Управления, так и окружных и уездных органов, купцов, царское правительство так и не признало за трактом общегосударственного значения и фактически не выделяло средств на его содержание.
В 1911 году Чуйский тракт перешел в ведение Министерства путей сообщения, которое в 1913-1914 годах отпустило 40 тысяч рублей на производство технических изысканий для улучшения дороги. Возглавил экспедицию техник путей сообщения Вячеслав Шишков – будущий выдающийся русский писатель. Он предложил правобережный по отношению к Катуни вариант, впоследствии утвержденный и воплощенный в жизнь. Однако начавшаяся война тогда не позволила осуществить намеченные работы по переустройству Чуйского пути.
После окончания гражданской войны в Горном Алтае перед советской властью стояла исключительно сложная, но огромной важности задача: ликвидировать хозяйственно-экономическую, политическую и культурную отсталость, развернуть социалистическое строительство. Среди многих проблем того времени одно из первых мест занимало и дорожное строительство.
Восстановительные работы на Чуйском тракте начались в 1922 году, когда постановлением от 26 мая ВЦИК РСФСР признал его дорогой государственного значения. На этом основании административная комиссия Алтайского губернского экономического Совета 21 августа 1922 года установила очередность работ на тракте. 23 августа был создан Третий участок Сибирского отдела местного транспорта для плановой и конкретной организации всех видов работ, а Постановлением Сибревкома от 31 декабря Чуйский тракт официально передали в ведение этого участка. Начальником назначили Л. Бутылина, говорится в Хронографе Республики Алтай.
Возрастающий с каждым годом грузооборот между СССР и Монголией убедил специалистов и власть в том, что крайне важно провести переустройство колесного Чуйского тракта в дорогу, отвечающую всем техническим условиям автомобильного движения.
Впоследствии Чуйский тракт постоянно совершенствовался, дорабатывался и ремонтировался. Благодаря неимоверным человеческим усилиям горный тракт был построен.
Сегодня Чуйский тракт обеспечивает надежную связь районов Республики Алтай с ее административным центром – Горно-Алтайском и другими регионами России. Это также путь, обеспечивающий торгово-экономическое сообщение Сибири с Монголией и Китаем.
Проект реконструкции современного Чуйского тракта был подготовлен в 2010 году. Согласно проекту, четырехполосная трасса общей протяженностью 69 км будет пролегать от въезда в республику до села Усть-Сема. Это наиболее загруженный участок дороги, где расположено много туристических объектов.
Масштабная реконструкция главной транспортной артерии юга Западной Сибири началась в регионе в 2011 году. Проект предполагает разделение на 14 строительных пусковых комплексов. Первый участок – 8,4 км реконструированного тракта от села Карлушка до ОЭЗ “Долина Алтая” – сдан летом 2013 года. В 2016-м открыт первый пусковой комплекс на въезде в Республику Алтай.
В этом году начнется реконструкция пятого пускового комплекса Чуйского тракта. Этот участок трассы пройдет от аэропорта до Горно-Алтайска по объездной дороге через Майминский завод железобетонных изделий по улице Энергетиков. “Это существенно повысит безопасность движения, скорость доставки пассажиров из аэропорта”, - считает Глава региона Александр Бердников.
Напомним, что в Республике Алтай на Чуйском тракте установлен памятник легендарному Кольке Снегиреву – он посвящен всем водителям, которые когда-либо проезжали в этих местах.
Чуйский тракт занимает пятое из десяти мест в рейтинге красивейших дорог мира по версии международного журнала National Geographic.
Также ведется работа по проектированию международного терминала в аэропорту Горно-Алтайска.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)