22 января в Доме творчества и досуга состоялось общешкольное собрание, на котором перед родителями турочакских ребятишек выступили представители школы, полиции и отдела по образованию.

Началось собрание довольно-таки спокойно и размеренно с выступления председателя Управляющего Совета школы О. П. Волковой, которая поделилась с присутствующими отчётом о проделанной работе. Уже к середине встречи, которая длилась, надо отметить, полтора часа, в зале, в где практически не было свободных мест, начались волнения. Родители не стеснялись задавать вопросы и высказываться, а порой диалоги с представителями власти становились по-настоящему горячими.

Внимание к ребенку может спасти его жизнь!

Школьный педагог-психолог Е. Н. Тельнова выступила с темой "Профилактика аутоагрессивного поведения подростков". Тема довольно избитая, но, как показывает озвученная статистика, по сей день актуальная. На протяжении десятилетий подростковая агрессия только растет.

Повышенная тревожность, раздражительность, снижение настроения и трудность контроля над эмоциями в период переходного возраста - дело естественное. Но для того, чтобы обычные возрастные изменения не перетекали в конфликты и не заканчивались трагедиями, именно родителям нужно быть особенно внимательными к своим детям. Психолог советовал обратить внимание на ссоры и острые конфликты в окружении сына или дочки, наличие несчастной любви или разрыва отношений, отверженности сверстниками, объективно тяжелой жизненной ситуации. Родители должны понимать, что на подростка может оказать влияние развод мамы с папой, резкая смена социального окружения, например, переезд.

Нередким исходом неразрешенных переживаний у школьников становится суицид. Предотвратить трагедию можно, если вовремя обратить внимание на изменения в поведении ребенка. Родственников подростка должны насторожить участившиеся разговоры о смерти, шутки на эту тему, странные фразы вроде "скоро тебе не придется обо мне волноваться", походы на кладбище.

У ребенка, склонного себе навредить, меняется стиль речи, нарушается сон. Появляется склонность к прослушиванию печальной музыки и пренебрежение внешним видом. Насторожить должны любые внезапные изменения поведения и настроения.

Главное, не ругать ребенка и постараться понять, почему он так или иначе себя ведет. Родитель должен сохранять контакт с детьми, не оставлять их наедине с проблемой, вместе анализировать, обсуждать последствия. Самостоятельно сделать это молодому человеку трудно. Психолог посоветовал учить ребенка нести ответственность за поступки и принятые решения, воспитывать в детях с раннего возраста привычку рассказывать не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах и вовремя отвечать на вопросы подростка.

Ну а для экстренных ситуаций, как для детей, так и для родителей, всегда работает телефон доверия 88002122.

Быть примером

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России "Турочакский" А. Д. Миллер рассказала родителям о необходимости использования детьми специальных аксессуаров небольшого размера разной формы со световозвращающими элементами, позволяющих водителю заметить школьника на дороге в темное время суток.

Также инспектор напомнил о том, что при перевозке детей в салоне автомобиля необходимо использовать детские удерживающие устройства, а взрослые не должны забывать пристегиваться ремнями безопасности. О том, как правильно переходить дорогу на нерегулируемых перекрестках и как правильно вести себя на дороге, родители также должны регулярно беседовать со своими детьми, и вообще, быть для них примером.

Кто в ответе за детей?!

О результатах недостаточного контроля над собственными детьми далее на собрании рассказывала уже старший инспектор по делам несовершеннолетних Н. С. Ельчукова, выступившая с темой "Ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений и правонарушений".

Специалист рассказывала о преступлениях, на которые идут школьники, кражах и административных правонарушениях, которых с каждым годом не становится меньше, несмотря на регулярные профилактические мероприятия.

Самым распространенным правонарушением среди школьников было названо курение и порча школьного имущества. Дети не гнушаются закурить сигарету даже в стенах учебного заведения, бранятся матом и в целом выказывают неуважение к старшим, ссылаясь на свою безнаказанность в силу недостижения ими 16-летнего возраста. Инспектор напомнила, что в этом случае ответственность будут нести родители, и именно на них будут налагаться штрафы. Штраф за курение, например, согласно статье 6.24 КоАП РФ составляет от двух до трех тысяч рублей. Кроме того, трудные подростки автоматически ставятся на учет в комиссии по делам несовершеннолетних, информация об этом заносится в характеристику ребенка и сказывается на результатах поступления в высшее учебное заведение.

Инспектор также напомнил о комендантском часе, согласно которому дети до 16 лет не должны появляться в общественных местах без сопровождения родителей позже 22 часов вечера. Поход в магазин за хлебом также не является оправданием. Специалист попросил чаще проводить с детьми беседы и не забывать, что родитель несет полную ответственность за своего ребенка. Однако, как показало собрание, не все, видимо, это понимают. Родители вскакивали с мест и гневно кричали о том, что воспитывать детей должна школа. Директор турочакской СОШ А. Н. Болтухин ответил, что никто не снимает с себя ответственности и предложил всем вместе прикладывать максимальные усилия к воспитанию ребятишек: и школе, и полиции, и психологам и родителям. Некоторые родители же, по-моему, и вовсе готовы были бы ни за что не отвечать. Сдали дитя в учебное заведение - и груз с плеч. Удивила просьба одной из родительниц побуждать детей изучать какие-нибудь познавательные сайты, которые мог бы порекомендовать учитель. Мамочка говорила о всем известной проблеме зависимости детей от гаджетов и компьютеров, и как решение она предлагала учителям указывать детям на нужные информационные ресурсы.

Бедным учителям в наше время с бесконечной бумажной работой и вздохнуть-то некогда, когда уж им заниматься подборкой развивающих сайтов для школьников, и как это вообще можно проконтролировать, куда они там заходят со своих телефонов, например. Я уж молчу про то, что не мешало бы самим родителям озаботиться вопросом просвещения своего ребенка и не перекладывать ответственность за его интеллектуальное и духовное развитие (за исключением школьной программы) на кого бы то ни было.

"Аксиома" доказательств не требует!

Накал страстей в зале особенно разыгрался, когда директор школы поднял главную тему, ради которой все, собственно, и собрались. Речь о введении автоматизированной системы учета и организации безналичной оплаты питания "Аксиома".

Если раньше деньги на питание сдавались учителю, и ему приходилось контролировать расходы на еду каждого ребенка, то теперь ответственность за это с учителя снимается. Для педагога это, конечно, замечательно, так как подсчет и фиксация каждой копеечки всех учеников в классе - дело хлопотное и затратное по времени. Да и вообще, по сути, учитель не имеет права брать никаких денег с детей. Программа "Аксиома", которая появится в Турочаке первой в республике, предполагает наличие у каждого ученика своего личного расчетного счета, на который родители смогут класть любое количество средств. Сделать это можно либо через Сбербанк Онлайн, либо непосредственно через сайт "Аксиомы" - https://www.avsu.ru. Однако, за каждую положенную на счет сумму, будет списываться процент. В системе Сбербанк Онлайн - 1%, в программе "Аксиома" - 4% или не меньше 10 рублей. Данный факт вызвал особенное негодование среди родителей. И правда, неплохой такой способ пополнить чьи-то бюджеты снова придумали. Но как-то кощунственно брать проценты с денег, предназначенных на питание детей, особенно если учесть, что среди них много ребятишек из малообеспеченных семей.

Одно радует, что нетронутыми процентами останутся льготы, которые полагаются малообеспеченным семьям. Они будут автоматически поступать на счет каждого ребенка.

Также непонятно, почему через Сбербанк снимается процент, когда все операции по республике идут без комиссий. Наверное, потому что все оплаты проходят через Нижний Новгород. Галочку у этого города нужно поставить в настройках программы, по рекомендации руководства школы. Именно там зарегистрировано ООО "АКСИОМА ПЛЮС".

Средства со счета будут списываться автоматически, но только если в нужном разделе сайта родитель также поставит галочку в каждый конкретный учебный день, гласящую о том, что ребенок будет в школе и ему нужно питание. Забудете вовремя положить деньги на счет или поставить галочку, не имеете интернета - ребенок останется голодным. Кстати, сколько понадобится времени для того, чтобы деньги поступили на счет, пока неизвестно.

Следим за галочками!

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, директор порекомендовал заранее класть необходимую на месяц сумму и галочки проставлять на неделю вперед. В случае, если галочки проставлены, а ребенок ваш в школу не пошел, или пошел только на первые два урока, галочку вроде как можно будет убрать. Говорят, средства списываются ориентировочно в 17 часов вечера. В общем, у родителей появилась еще одна "веселая" забота - галочки расставлять.

Если же с галочками справиться не удалось, и неиспользованные средства списались, с этим вопросом можно обратиться к учителю, и деньги, вроде как, можно будет вернуть. Кстати, в качестве альтернативы с позволения родителей расстановкой галочек будут заниматься те же учителя, они же будут проверять остаток средств на счете и по возможности напоминать родителям пополнить баланс. Для тех детей, кто по каким-то причинам не успеет оплатить горячее питание, будет работать буфет, где по-прежнему, без каких-либо проблем, расплатиться можно наличными. Туда "Аксиома" еще не добралась. Правда, в буфете, как рассказывают ребятишки, иногда купить можно только сок и «чокопай», так что следим за галочками, уважаемые родители!

Таким образом, получается, что, по сути, ничего не изменится. Учителя также будут тратить свое личное время на "бухгалтерию", галочки и денежные переводы добавят хлопот, и кто-то прилично подзаработает на наших детях. Но, к сожалению, мы тут уже ничего поделать не можем. Как сказал директор, решение принято управляющим советом школы, им подписано, а цель собрания лишь донести эту информацию до нашего сведения. И на том спасибо.

Иногда лучше остаться на второй год

Казалось бы, после страстей с "Аксиомой" родителей уже было ничем не разволновать, но нет. Вопросы и эмоции полились рекой, ведь далее последовало выступление заместителя начальника отдела образования В. С. Петровой, посвящено которое было самой животрепещущей теме - современной системе образования.

Интересно было узнать, что отличному аттестату фактически возвращается статус золотой медали и его наличие добавит дополнительные баллы при поступлении ученика в тот или иной вуз. И для того, чтобы получить аттестат "с отличием", необходимо не только заработать пятерку за год, но и отличные оценки на экзаменах после девятого класса, для тех, кто не будет продолжать учебу, либо набрать необходимое количество баллов для оканчивающих одиннадцатый класс.

Кроме того, специалист отдела образования поднял вопрос отстающих в учебе деток. Валентина Сергеевна рассказала, что сегодня они столкнулись с ситуацией, когда родитель не хочет оставлять сына или дочь на второй год, в результате чего в последующих классах ситуация не меняется и ребенок по-прежнему отстает по определенному предмету. И уже в девятом классе администрация не спрашивает родителей, становится вопрос о допуске учащегося к экзамену. Если программа предмета не изучена на тройку, то педсовет не имеет права допустить такого ребенка до экзаменов, в результате чего он "зависает" в 9 классе.

Исправить оценку и повысить знания в старших классах куда сложнее, поэтому чем раньше ребенок останется на второй год, как рассказала Петрова, тем быстрее он выровняется с другими детьми и сможет доучиться. Если же родитель настаивает на том, чтоб его дитя не оставалось на второй год, то он должен понимать, что в данной ситуации необходимо взять себя и ребенка под строгий контроль и аккуратно, грамотно, без агрессии к ребенку выстраивать систему дополнительных домашних занятий, чтобы аннулировать пробел в знаниях.

Вскоре любой желающий родитель сможет посетить специальный экзамен, на котором лично посмотрит, как организовывается процесс проверки знаний учеников, пройдет через металлодетекторы и тому подобное. Объявление об этом появится на страницах районной газеты и на сайте отдел образования.

Также родители спрашивали о том, должны ли учителя специально готовить детей к проверочным работам. Как выяснилось, не должны. Найти расписание всероссийских проверочных работ родители могут найти на сайте https://statgrad.org. Александру Николевичу также было обещано дать задание размещать расписание проверочных работ всеми доступными ему способами.

Что "допущено", по тому и учимся!

Самым животрепещущим стал вопрос о современной системе образования и учебниках, содержанием которых недовольны многие родители. Обсудить каждый предмет, конечно же, было невозможно. Но на примере одного лишь английского языка ситуация и отношение к ней наших органов образования в принципе стала предельно ясной.

Главным вопросом было, что делать и к кому обращаться, если в учебнике и рабочей тетради по иностранному языку первого года его изучения нет элементарного алфавита, если половина книги посвящена английским именам, которые непонятно зачем нужны маленькому ребенку. Что делать, если учитель требует читать предложения и учить слова, согласно программе, а научить звукам и произношению забывает. Дети элементарно не знают, что такое транскрипция и делают домашнюю наугад. Либо за них делают ее родители. И то - те, кто английский когда-то учил. В результате английский знают на том уровне, на котором полагается в данном возрасте, либо те, кто уже в 8-9 лет посещает репетитора, либо те, у кого учитель догадывается выйти за рамки программы и объяснить азы, без которых обучение просто невозможно.

Заместитель начальника отдела образования полностью согласился с существующей проблемой и практически развела руками от беспомощности.

Валентина Сергеевна признала, что не все согласны с программой по изучению иностранного язык, который скоро, кстати, должен стать обязательным для экзамена. И, вероятнее всего, сегодняшние восьмиклассники его уже будут сдавать. Однако, как выяснилось, сегодня школа не может взять по своему усмотрению учебник, речь не только об иностранном языке. Существует федеральный перечень учебников и программ, вот из него и выбирают. И учитель может варьировать свой учебный план, только исходя из имеющихся материалов, вся методика на этом построена.

Однако к директору школы, Александру Николаевичу, все-таки посоветовали родителям обращаться, так как "у него есть все права контролировать и ужесточать". Надо попробовать обратиться и попросить, чтобы моего ребенка хоть буквам научил учитель.

- К моему огромному сожалению, - продолжила Валентина Петрова, - никакого влияния мы не имеем. Мы не можем взять учебник старый с алфавитом, с транскрипциями, это не в моих в правах, ни в правах начальника отдела образования, ни министра Республики Алтай.

В результате выбирать приходится из 7-10 учебников с грифом "Допущено". Выбор же осуществляет, как правило, методический совет, в котором состоит около 10-15 педагогов иностранного языка, и которые договариваются, какой лучше, но в итоге выбор делает школа. Получается, что если выбор остановился на нынешнем бестолковом учебнике, значит, другие еще хуже?! Вопрос повис в воздухе.

Никто ни на что не имеет права, якобы все обеспокоены и об этом якобы заявляют, но кто, куда и что заявляет, непонятно. В результате мне предложили написать письмо министру образования. В промежутке между проставлением галочек и бесконечными домашними работами с ребенком, надо будет письмишко настрочить. Ведь это же обязанность родителей, видимо, вносить предложения и работать над улучшением системы образования.

Полина Рябова

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)