Матери горе и горе отцу, их любимый сын потерян. Никто не готов был к такому. И в это им трудно поверить. Безжалостно вырвана жизнь. Счастливые дни сменились на ненастье и нет никаких слов для утешения. Неизмеримое горе. Любимый сын, брат, племянник, дядя, уже не войдёт, как было обычно. И слово уже не промолвит. Он рано покинул родительский дом: всего-то, двадцать пять лет, только еще зарождались в его молодом сознании вопросы о грядущей жизни. Ушёл в мир иной, оставил за собой пустоту и долгие слёзы.

Дибесов Арунат Андреевич - хуварак Буддийского университета, член общественной организации «ЦЕНТРА АЛТАЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ «УЛАЛУ», родился в 1992 году 23 июля селе Курай Кош-Агачского района. Он был первым ребенком у своих родителей. В его воспитании, кроме родителей, участвовали бабушка и дедушка со стороны матери, а духовным воспитанием его занимались бабушка и тетя с зятем – люди высоко духовные и ведающие сакральными знаниями со стороны отца. С малых лет он был очень любознательным, шустрым. С четырех лет он сел на коня самостоятельно, с шести скакал на коне без седла. С десяти лет он освоил отцовский мотоцикл и авто. Ко всем родственникам и соседям относился доброжелательно. Он умел находить с любым человеком общий язык. Поэтому его окружало очень много друзей разного возраста. Он был очень приветливым и любил жизнь такую, какая она есть. Он не по годам был взрослым, рассудительным, самостоятельным. Собеседнику при общении смотрел прямо в глаза. Не боялся никаких трудностей. Он никогда в обиду себя не давал и умел защищать слабых.

Его внутренний мир был волшебным. Доброта его не имела границ. Он всех любил одинаково и никого не обделял, не сравнивал. Этику, эстетику, традиционную культуру он освоил очень рано, вернее, родился с этими знаниями.

Он был очень аккуратным, подтянутым, модным. Этим же манерам обучал младших сестер и брата. Внимательно и терпеливо их выслушивал. Он всегда находил время для общения с ними. Сумел давать ценные не по своим годам советы. Хвалил их за достижения, которые занимаются спортом и музыкой одновременно. Брат стал кандидатом в мастера спорта в 1 6 лет. Умел делать красивые подарки.

Умел делать все и хорошо у него получалось. Будучи старшим в семье, не гнушался женской работы (побелка, стирка, готовить, шить, штопать и т.д.), но легко справлялся обязанностями мужчины (охота, рыболовство, строительство, кладка печи и т.д.). Он очень красиво рисовал, любил природу. Мечтал сходить в армию и стать обрядником после окончания учебы. Идеализировал тетю, которая не имела вредных привычек, врача от бога и знатока обрядов. Мечтал о такой же жене, соратнице и спешил, чтобы у него были дети, воспитать их хорошими и духовными людьми.

После окончания школы он заинтересовался буддизмом, так как уже был готовым для этого пути, одаренным врожденными способностями, духовным человеком. После собеседования в г. Горно-Алтайске с ламами Буддийского храма «Ак-Бурхан» было принято решение отправить его в Буддийский университет при Агинском дацане на обучение. Его духовным настоятелем стал Арам-Лама. Во время учебы он занимался спортом. Его учитель в это время был кандидатом в мастера спорта по боксу, что служило примером для его учеников. По практике буддистов - это прямая линия преемственности традиции от учителя к ученику. Истинное знание передается только от сердца к сердцу. Он получил посвящение студента — хуварака, получив знания по процедуре поклонов, подношений, а также проникся основным буддистских обетам – не убивать, не воровать, не совершать сексуального насилия, не лгать и т.д.

Для оформления документов он временно вернулся в Горно-Алтайск, став постоянным помощником в ритуалах, проводимых в храме «Ак Бурхан». Практиковал. Настоящий буддист - практикующий буддист. Он общался с учеными, религиозными деятелями. Посещал конференции и семинары. Ему было все интересно, что связано с обычаями, верованиями своего народа. Он дорожил дружбой с каждым человеком, любил свой народ. Делился с ламами о своих мечтах.

Для него сильным ударом был, когда ушел из жизни Сарымай Лама (Урчимаев Степан Тадаевич). Во время похорон буддийские атрибуты были сложены хувараком. Он долго не мог смириться с его смертью. Наладив личные, бытовые дела, в начале 2018 года он собирался ехать обратно на учебу…

Его духовный учитель расстроился, когда услышал по телефону о его смерти. Ламы, согласно по буддийским верованиям, провели похоронный обряд хувараха.

По представлениям буддистов, мы должны благоприятствовать его перерождению. Молиться, чтобы он переродился в достойном для него условиях.

Мы, близкие его люди, не сумели его сберечь, не смогли помочь, чтобы он своевременно уехал на учебу, в безопасное для его жизни место. Тем самым потеряли яркого молодого представителя алтайского народа, духовного молодого мужчины, одного из будущих лидеров и хорошего отца.

За короткое время его службы успели заметить и полюбить энергичного, симпатичного, трудолюбивого хувараха в дацане «Ак-Бурхан» и прихожане храма.

В нашей памяти он останется таким же молодым и позитивным.

От имени буддистов, ОО «ЦАНК«Улалу», родственников

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)