Председателю ГС-ЭК РА А.П.Кохоеву

от депутата РА Кухтуекова С.В.
На основании положения статьи 81 регламента Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай направляю в Ваш адрес вопросы и предложения к отчету о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2020 год.
1. С 2015 года ведётся строительство инженерного защитного сооружения на р. Майма. В результате возведения дамбы произошли следующие негативные последствия: а) из-за понижения уровня реки из индивидуальных водозаборных скважин домохозяйств ушла вода. Жители улиц, где нет центрального водопровода, остались без воды. Учитывая тот факт, что на ул. Алагызова, Шелковичной, Долгих более половины домохозяйств не подключены к централизованной системе водоснабжения, обезвоживание существенно ухудшило качество жизни и явилось серьёзным испытанием для многих жителей этого округа. В связи с этим предлагаю рассмотреть вопрос целевого финансирования, проектирования и строительства системы централизованного водоснабжения на всей указанной территории;

б) береговая защита от наводнений до сих пор не достроена. На некоторых участках до настоящего времени отсутствуют законченные участки "дамбы". Кроме этого, до сих пор в местах, предусмотренных проектом, не уложены водоотводящие трубы с узлами гидрозатворов, которые предназначены для отвода талых и дождевых вод в реку с территории. Учитывая, что зима в этом году была многоснежной, данные недоделки могут привести к катастрофическим последствиям для данной территории. В связи с этим предлагаю принять все необходимые меры по обустройству водоотводных труб в р. Майма.
в) в проекте дамбы предусмотрено строительство "глиняного зуба", который, по мнению проектировщиков, не позволит высокой паводковой воде дренировать в сторону территории домохозяйств. Также высота дамбы спроектирована зачастую выше крыш существующих домов. Жители крайне недовольны, что без их ведома рядом с их домами возводят сооружение, которое нависает над их домами и приводит к ухудшению качества их жизни. По мнению многих проектировщиков и инженеров-гидрологов, возведение "глиняного зуба" в данном случае нецелесообразно и неминуемо приведёт к заболачиванию территории. В связи с этим прошу провести публичные слушания по этому вопросу и инициировать проведение специальной экспертизы по данному вопросу.
г) многие жители, проживающие в непосредственной близости к реке Майма, из-за строительства дамбы получили уведомления от администрации Горно-Алтайска об отчуждении части территории вместе с постройками. Администрация отказывается компенсировать стоимость утерянного имущества по рыночной стоимости. В связи с этим прошу провести отдельное совещание с Вашим участием со всеми жителями, попадающими в план отчуждения, с целью нахождения достойного компромисса в данной ситуации.
2. Географическое положение Горно-Алтайска и расположение улиц Барнаульской и Ленина подразумевает строительство автомобильного моста через р. Майма в районе "старого автодрома" (ул. Дорожная, Шукшина, Автодромная и другие).
Из-за отсутствия моста транспортные потоки в "час пик" сконцентрированы на ул. Барнаульской, что увеличивает количество ДТП, время в пути, загрязнение воздуха, шум и пыль. Кроме этого, единственный мост, который соединяет огромную территорию с остальной частью города, уже очень стар и недалёк день, когда его придётся экстренно или планово ремонтировать, что приведёт к транспортному коллапсу территории. В связи с этим предлагаю провести общественные обсуждения и запланировать в бюджете выделение средств на ПСД и строительство нового моста, соединяющего ул. Барнаульскую и ул. Ленина.
3. Несколько лет идёт газификация территории избирательного округа № 8.
В некоторых районах проложена магистральная газовая труба и подведена разводка до территории домохозяйств. Однако лишь незначительная часть жителей смогла подключиться к газу из-за огромной стоимости подключения. Кроме этого, есть масса примеров, когда граждане потратили огромные суммы, взяли кредиты, но подачи газа не имеют по несколько лет. Платят проценты по кредитам и покупают альтернативное газу топливо - уголь или дрова.
В связи с вышеизложенным предлагаю: а) провести мониторинг обоснования затрат на подключение к сетям газораспределения; б) увеличить суммы компенсации затрат на присоединение для всех домохозяйств, так как из-за малозначительности сумм компенсаций в настоящее время в бюджете остаются средства на компенсацию, что само по себе парадоксально и говорит о несовершенстве данного механизма; в) согласовать с "Газпромом" вариант включения в тариф подведения сетей газораспределения до стены домохозяйств, что позволит практически незаметно для семейных бюджетов подключиться к газу большому количеству домовладений.
4. Предлагаю разработать и внедрить прозрачный механизм принятия решений по асфальтированию дорог в рамках проекта БКАД.
До настоящего времени у депутатов РА нет четкого понимания критериев отбора и принятия решения по асфальтированию тех или иных дорог и сдвигу во времени асфальтирования других дорог. Предлагаю взять за основу при принятии решения мнение депутата Республики Алтай, наличие автобусного маршрута, загруженность транспортом, транзитность и активность населения в голосовании за данный участок дороги.
5. Расположение школ Горно-Алтайска и отдалённых районов города вынуждает многие семьи отвозить детей в школы и детские сады в "часы пик".
Часто родители с детьми не могут попасть в городской автобус и несут существенные для семейного бюджета издержки. Горно-Алтайску уже 3 раза были вручены специальные школьные автобусы (13 шт.), но ни один из них не начал регулярно подвозить детей из отдаленных районов города до школ. Сейчас администрация рассматривает вопрос о передаче этих автобусов в районы Республики Алтай. Считаю данную ситуацию недопустимой и предлагаю принять срочные меры для эффективного использования средств, затраченных на приобретение школьных автобусов, для их прямого назначения- подвоза в учебные заведения.
6. С 2011 года Республика Алтай находится в энергетической блокаде, выраженной в одномоментном, резком и многократном росте тарифа на электрическую энергию.
С этого времени граждане и бизнес нашей республики заплатили за электроэнергию на миллиарды рублей больше, чем такие же жители соседних субъектов. Электроэнергия пронизывает практически все стороны жизни общества и ее стоимость заложена в конечную цену услуги или продукта, создаваемых на территории Горного Алтая. Граждане, получив заработную плату, рассчитываются за услуги ЖКХ, за продукты, за интернет и за все остальное по более высокой цене и у них остается меньше денег на накопления и развитие. Они вынуждены обращаться в кредитные организации и из-за этого закредитованость жителей РА одна из самых высоких в России! Бедное население-препятствие развития для бизнеса РА! А недоразвитый бизнес- бедное население! Это порочный круг, в котором покупательский спрос низкий, а себестоимость продукта-высокая. №44-ФЗ не "входит в положение" региона с высокой ценой на электроэнергию. Основным критерием победы в тендере или аукционе является цена. В результате торгов бизнес из региона с высокой ценой на электроэнергию проигрывает торги региональным конкурентам с меньшей ценой. Постепенно для предпринимателей Горного Алтая становится бессмысленным пытаться перерабатывать сырье в продукт с высокой добавленной стоимостью и регион переходит на вывоз сырья (лес, шерсть, лекарственные травы, сельхозпродукция и т. д.) и становится сырьевым придатком.
В свете вышеизложенного предлагаю: 1.В экстренном порядке разработать и внедрить комплекс мер, направленных на доведение тарифа на электроэнергию в Республике Алтай до величины среднего тарифа в СФО. 2.Разработать и внедрить комплекс мер, направленный на выравнивание тарифа между частным и промышленным потреблением (ликвидировать перекрестное субсидирование) в Республике Алтай.
7. В Республике Алтай отсутствует надежная и прозрачная система контроля качества и количества топлива, реализуемого на АЗС региона.
Потребители не имеют возможности достоверно убедиться в качестве и точном количестве заправленного топлива в бензобак их автомобиля. Остается только доверять, но проверять возможности нет. Права потребителя в данном аспекте эффективно, быстро и надежно никто не защищает. Прошу разработать и внедрить комплекс мер по созданию надежной и удобной системы контроля качества и количества топлива, реализуемого на АЗС республики Алтай.
8. На сегодня в Республике Алтай, одной из самых бедных территорий в РФ, действует самый высокий тариф (в 10 раз больше базовой ставки) транспортного налога для автомобилей мощностью более 250 л.с.
Данная ставка тарифа является зачастую не преодолимой преградой для приобретения населением недорогих, но мощных автомобилей. Учитывая, что акцизы на топливо остаются в ведении Республики Алтай, и действующего налога на дорогие автомобили, наличие заградительной шкалы транспортного налога для не мощных автомобилей становится бессмысленным для бюджета региона. Предлагаю пересмотреть подходы правительства в данном вопросе и установить единую плоскую шкалу транспортного налога для всех легковых автомобилей.
9. В настоящее время в РА отсутствует переработка твердых коммунальных отходов. Кроме собственного объема отходов на полигонах республики захораниваются без сортировки и переработки и ввезенные гостями-туристами отходы.
Из более чем 80 полигонов ТКО лишь только 7 имеют лицензию, остальные вообще незаконны. В РА на сегодня отсутствует дорожная карта по увеличению доли перерабатываемых отходов. В то же время катастрофически растут свалки мусора, отравляется воздух, вода и теряется привлекательность региона.
В свете вышеизложенного предлагаю: 1.Установить цель - ноль захоронения через 10 лет! 2.Сформировать рабочую группу из депутатов республики, экоактивистов РА, членов правительства, для совместной работой над параметрами дорожной карты по достижению цели ноль отходов.
Интересный материал? Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/listock04 , чтобы получать больше интересных новостей.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)