Изучив все законодательные и нормативные акты, касающиеся "мусорной реформы", хочу поделиться с жителями Чойского района. Согласно законодательных документов,теперь работу с мусором на всей территории Российской Федерации осуществляют так называемые региональные операторы. 

В нашем районе он начнет свою работу с 01.01.2019 г.. Согласно Постановления РФ от12.11.2016 № 1156, ст .24.6 "Об отходах производства и потребления", проводят конкурсный отбор регионального оператора органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в нашем случае это Правительство Республики Алтай. 5 февраля 2018 года опубликован протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями участников в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории административно-производственного объединения - Республики Алтай. Согласно протоколу, конкурсной комиссией принято решение признать конкурсный отбор несостоявшимся; министерству регионального развития Республики Алтай заключить соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с единственным участником конкурсного отбора - ООО "Коммунальщик".

Конкурс был объявлен 28 декабря 2017 года. Протокол проведения предварительного отбора участников в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории административно-производственного объединения - 1 Республики Алтай был опубликован 2 февраля 2018 года. На конкурс была допущена одна компания - ООО "Коммунальщик".С победителем конкурса подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории административно-производственного объединения, состоящего из г. Горно-Алтайска, Майминского района, Чемальского района, Чойского района, Турочакского района Республики Алтай. Срок действия соглашения - 10 лет. Срок подписания соглашения 28 февраля 2018 года (информация - www.investinfra.ru с использованием torgi.gov.ru).

Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами регулируются ст.6 ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления". Ознакомиться с полномочиями можно, заглянув в закон. Их много, в статью я их помещать не буду. Вот теперь мы знаем, откуда взялся ООО "Коммунальщик".

Идем дальше. Теперь отношения с органами местного самоуправления, то есть с МО "Чойский район". В декабре на сходах граждан жители Чойского района познакомились с представителем ООО "Коммунальщик", это Козлов Сергей Анатольевич, представившийся начальником абонентского отдела. А кто является руководителем регионального оператора ООО "Коммунальщик"? Хотелось бы знать. Теперь про полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами (вступит в силу с 01.01.2019 г.). Они регулируются ст.8 п.2 ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления". Эту статью цитирую полностью: "К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами". Это говорит о том, что администрация нашего района должна заключить соглашение с ООО "Коммунальщик" по вопросу определения мест размещения мусора (временного хранения) по всем селам района. Раньше это называлось свалками, они принадлежали сельсоветам или коммунальным хозяйствам, теперь согласно соглашения с МО "Чойский район", они будут принадлежать ООО "Коммунальщик" (ст.8 п.2 ФЗ 89). Остановимся на этом. После изучения нормативных документов стало понятно, что региональный оператор во всех районах делает свою сеть. Это как "Мария-РА". Есть центральный офис, есть генеральный директор и есть сеть магазинов. Тут также. В каждом районе свой оператор, который собирает, принимает мусор и передает его региональному оператору для переработки, утилизации, захоронения. В селах района должны быть определены места сбора мусора, а затем весь мусор будет отправляться на переработку, утилизацию, захоронение в места, где определен полигон этим региональным операторам правительством Республики Алтай.(ст.6 ФЗ-89). Нас это уже не волнует, как операторы это будут делать - прессовать будут и вывозить,или другим способом и т.д..

Теперь по заключению договоров. Очень много материала. В статью включаю только некоторые цитаты из нормативных документов без изменения.

"Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано (не мы обязаны) заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора". "8.4. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами". "Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его соответствующим статусом обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного или жилого дома предложение о заключении указанного договора и его проект". "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг". "Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов". Нас пугают, что если не заключим договор, то будем нести ответственность согласно ст 8.2 КоАП РФ. Цитирую в полной редакции ст. 8.2 КоАП РФ: "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток". Непонятно, как эту статью применят в случае не заключения договора? За уши притянут? Эта статья может быть применима только после заключения договора, когда нарушаются общественные отношения и не выполняются обязательства по договору, но никак не за не заключение договора. А по всем выдержкам, которые помещены в статью, никто нас не обязывает заключать договора.

Теперь по сбору мусора у населения (потребителей). Только цитаты. "По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора". Не забывайте,что нас интересуют отношения с региональным оператором только по сбору мусора.

Теперь цитаты, касающиеся разного мусора. "10. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором".

Теперь цитаты, касающиеся крупногабаритного мусора: "11. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

12. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами". Из этого следует, что региональный оператор должен организовать места сбора твердых коммунальных отходов и места складирования крупногабаритных отходов. И оказывается, что можно и самостоятельно вывозить отходы на площадку для временного хранения отходов (в нашем случае свалка для мусора) А вот прием отходов пусть организует оператор.

Теперь цитаты из нормативных документов для тех, кто привык устраивать помойки у себя в ограде и на близлежащей территории . "16. В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней: а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов; б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 17. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов. 18. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором".

Теперь по нормативу накопления отходов. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 г. № 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Норматив рассчитывается по формуле. Приказом комитета по тарифам Республики Алтай от 6 февраля 2018 года № 12-ВД утвержден норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Алтай. Цитата из Приложения № 3 к приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 6 февраля 2018 года № 12-ВД "Нормативы накопления твердых коммунальных отходов* на территории муниципальных образований в Республике Алтай, за исключением муниципальных образований "Город Горно-Алтайск" и "Майминский район. Среднемесячный норматив, кг. на 1 расчетную единицу. Многоквартирные дома, 1 проживающий - 21,00 кг. Индивидуальные жилые дома, 1 проживающий - 23,25 кг. В составе нормативов накопления ТКО учтены крупногабаритные отходы".
В письме, которое направлено в Правительство РА и комитет по тарифам, мы попросили представить расчет норматива. Пока ответа нет, но мы держим этот вопрос на контроле.

А вот какие данные и кто для этого расчета представил, мы попросили проверить Прокуратуру РА. Все-таки хочется узнать, как рассчитан норматив отходов для жителей нашего района. Теперь по установлению тарифов (цены) на ТКО.

Жительница с. Чоя Лапшова Галина Алексеевна

Окончание следует...

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.50 (2 голосов)