В Чемальском районе будет построен новый мост через Катунь, соединяющий Чемальский тракт с автомобильной дорогой в село Ороктой. 

Минрегионразвития РА приказом №656-Д от 29.12.2018 дал старт утверждению документации и планировке территории линейного объекта регионального значения - нового моста через Катунь на дороге в Ороктой.

Документацию по планировке территории подготовила организация ООО "Гипалтай", директор А.А.Скорых.

В пояснительной записке к проекту указывается, что новый мостовой переход необходим как составляющая часть перспективного направления Ороктой - Каспа, связывающий Шебалинский и Чемальский районы, строительство которого предусмотрено в документах территориального планирования.

В пояснительной записке к проекту строительства нового моста через Катунь по дороге к селу Ороктой, разработанному проектной организацией ООО "Гипалтай"
проводится анализ современного состояния дорог и приведены краткие комментарии проблем, касающиеся транспортного развития региона.

Отмечается недостаточная обеспеченность как внутриреспубликанских связей, особенно в восточных и южных периферийных районах и в восточной части между центрами северного (Турочакского) и южных (Улаганского и Кош-Агачского) районов республики, так и внешних связей - с Кемеровской областью и Казахстаном.

Недостаточная развитость структуры автодорожных связей характеризуется наличием множества "веток" без замыканий (схема класса "деревьев), особенно в южной и восточной частях территории, отсутствием хордовых связей между Улаганом (Балыктуюлем) и Турочаком (Артыбашем) республики, для организации, в том числе, развитой системы рекреации и внешних связей.

Более 90% дорог, большая часть из которых относятся к 4-й и 5-й категориям, нуждаются в ремонте. Нуждаются в улучшении покрытия дороги, обеспечивающие связи между центрами республиканского и муниципального уровня, включая центры сельских администраций.

Неразвиты инфраструктуры: транспортная, инженерного обустройства территории, производственная, социальная, рекреационно-туристическая.

Состояние структурообразующих дорог республики плохое. По техническим параметрам и пропускной способности большинство из них характеризуются 4-й и 5-й категориями.

Новая, асфальтированная трасса Чуйского тракта - дорога, которая является единственным заасфальтированным шоссе в республике, весьма качественным на сегодняшний день. Другие трассы с твердым покрытиемили прокладываются (в Туву, Восточный Казахстан), или находятся в стадии проектирования (в Китай), при этом возникают серьезные противоречия между необходимостью развития транспортной инфраструктуры и сохранением уникальной природной среды и биологического разнообразия Горного Алтая.

В результате в настоящее время из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения 52 км - дороги с асфальтобетонным типом покрытия; 668,5 км - с черно-гравийным покрытием; 557,2 км - грунтовые дороги. В основном дороги 4-5 технической категории. Большинству из них требуется ремонт. В зимние месяцы снежные завалы могут прерывать сообщение с отдаленными районами на несколько дней.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)