В актовом зале администрации Майминского района 6 февраля прошел семинар с разъяснениями изменений в жилищном законодательстве с управляющими компаниями. Планировался приезд в Горно-Алтайск одного из разработчиков изменений в законодательство Шероховец Елены Владимировны, но из-за сильного снегопада в Москве она не прилетела и все прослушали её видеозапись.

Из того, что было сказано для жителей большое значение имеет введение ГИС (Государственная Информационная Система) ЖКХ. На этом сайте вскоре любой житель сможет посмотреть показания всех приборов учёта дома. На сегодняшний день в базу ГИС введено примерно 21% показаний приборов учёта и эта работа ведется несмотря на проблемы с программой. Также много было сказано про лицензии УК (управляющих компаний). Если раньше лицензии давались бессрочно, то теперь на 5 лет с последующим продлением, за которое надо платить. В правительстве РФ считают, что из-за изменений в законодательстве до 30% УК могут лишиться лицензий и обслуживаемые ими дома перейдут к другим компаниям.

После лекции на вопросы представителей УК отвечал руководитель жилищной инспекции Пьянков О.И. Он рассказал, что делать если вам неправильно начислили коммунальную услугу. Вам нужно с заявлением обратиться в организацию, совершившую ошибку, и в течение 30 дней вы должны получить ответ. В течение последующих 60 дней вам должны будут снизить начисления на сумму штрафа, который составляет 50% от неправильно начисленной суммы, за минусом 13% подоходного налога. То есть со штрафа 100 рублей вам начислят только 87. Также он ответил и на мои вопросы. На вопрос, куда может быть потрачена годовая экономия за услуги УК, кроме как на прибыль УК, Олег Игоревич ответил, что на любые расходы дома, если это будет вписано в договор с управляющей компанией. Проще его пустить на плановый текущий ремонт или так называемые хотелки. В договоре так нужно и записать, что в случае экономии средств дома, их нужно потратить туда-то и туда-то. Можно даже на уменьшение оплаты в следующем году. А вот вопрос обязательности включения в договор минимального перечня работ по дому согласно постановлению Правительства РФ № 290 был совсем непростой. Ведь в постановлении этот перечень напечатан на 15 листах. Даже если убрать из перечня то, чего нет в вашем доме, например, лифты, или мусоропроводы, то останется как минимум 10 листов работ, таких как мытьё окон со стороны улицы, или проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений. По поводу обязательности включения в перечень работ в постановлении №290 пишется следующее: П.2 «Перечень работ из числа включенных в минимальный перечень работ и услуг… и периодичность их выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного способа управления многоквартирного дома: б) в договоре управления МКД в случае, если в установленном порядке выбран способ управления МКД управляющей компанией». Если обсчитать все эти работы, то стоимость услуг за содержание дома возрастёт многократно. Поэтому на ежегодных
собраниях при заключении договора с управляющей компанией нужно напротив этих пунктов записать, что их будут делать сами жители. Именно это и разъяснил руководитель жилищной инспекции Пьянков О.И.

Сейчас при переходе котельных на газ многие жалуются как на холод в квартирах, так и на жару, за которую вынуждены платить жители. А когда по этому поводу звонят диспетчеру теплоснабжающей организации он отвечает, что, мол, всё по графику. Все прошлые годы был температурный график 95/70, а с осени 2017 года теплоснабжающая организация «Дабл-Ю-Кей Восток Энерго» самовольно без согласования с районной администрацией изменила его на 75/66, тем самым изменила температурный режим в зданиях. Чтобы не платить за излишнее тепло, или снизить оплату за холод в квартирах, нужно сначала зафиксировать нарушение температурного режима, позвонив в управляющую компанию или, если её нет, в теплоснабжающую организацию и пригласить их зафиксировать изменение температурного режима. Если они в течении двух часов не приедут, вы можете составить акт сами, пригласив свидетеля и председателя домового комитета. При этом не забудьте написать в акте, куда и в какое время вы звонили, температуру внутри помещений и температуру на подающем и обратном трубопроводе на теплосчётчике в подвале. Чтобы оплата была снижена за месяц в конце месяца в УК можно взять распечатку теплосчётчика, график температур и сравнить с температурами, которые были фактически. Уличные температуры можно взять в интернете. Потом можно смело обращаться в теплоснабжающую организацию с заявлением о снижении оплаты. Как правило этим заниматься нет ни времени, ни желания, поэтому нужно как минимум звонить, жаловаться, нужен прецедент. Если не помогает звонок в теплоснабжающую организацию, звоните в ЕДДС (388 44)22 6 22. Это дело, конечно, хлопотное, но к сожалению, нет другого пути сделать комфортным ваш климат в квартире.

Валерий Данилов

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)