Самолет Ан-148 компании «Саратовские авиалинии», следовавший из Москвы в Орск, разбился 11 февраля 2018 года после четырёх минут полёта. Борт вылетел из аэропорта «Домодедово». В катастрофе погибло 72 человека.

Очередная трагедия российского лайнера. Конечно, искренние соболезнования всем родным и близким погибших. Но сейчас не о горе. Просто эта катастрофа — не неожиданная трагическая случайность, а давно сложившаяся порочная сиситема, регулярно убивающая пассажиров на российских авиарейсах.

Все эти дни по «зомбоящику» — бравые по форме и идиотские по сути сообщения: «увеличена группировка спасателей» (?!), пострадавшим семьям выплатят страховые компенсации (разве это заменит любимого человека!), возбуждена куча уголовных дел (конечно, «после драки» мы горазды махать кулаками и сажать «стрелочников»), «работает правительственная комиссия» (она всегда работает, только самолеты как падали, так и продолжают падать) и прочая, и прочая, и прочая. На месте ЧП — куча больших начальников. Неужели спасатели не  способны вести работы без их присутствия?! Вся эта чушь льется с экранов, чтобы за словесной шелухой скрыть главное: руководство страны совершенно не способно обеспечить безопасность полетов. И это — диагноз, который не перебить заявлениями об  оказываемой психологической помощи и денежной поддержке. Просто надо понимать: ничего после этой катастрофы в авиации не изменится, ни один министр не пострадает, ни один крупный чинуша не подаст в отставку, ни один руководитель страны не признает, что он повинен в развале авиации России. Снова спишут на «ошибки пилотов» или плохую работу наземных служб; попавшихся под руку инженеров или диспетчеров посадят под стражу и будут заставлять взять всю вину на себя, чтобы выгородить настоящих преступников.

А теперь, чтобы не было иллюзий, немного убийственной статистики по поводу состояния дел в нашей авиации сегодня. По  перевозкам пассажиров Россия занимает по разным данным 7-14 место: 7-е по числу полетов и 14-е по количеству перевезенных пассажиров. Отставание от ведущих стран значительное: от США примерно в 12 раз, от Китая — в 5 раз, значительно впереди нас Канада, Япония, Германия, Великобритания, Индия, Бразилия. Мы в группе Франции, Италии, Индонезии и Австралии. Теперь посмотрим, насколько безопасно мы летаем. По числу аварий на 1 млн. вылетов показатель России просто ужасающий: 8,19 (!), в то время как в Северной Америке, например, этот показатель почти в 7 раз меньше, 1,31! То есть наши лайнеры разбиваются в 7 раз чаще. Даже в Африке летают лучше: 6,17! Виноваты, говорите, пилоты, совершающие ошибки?! Ага, они у нас, извините, полные идиоты, не могут научиться летать хотя бы как летчики из Папуа-Новой Гвинеи, а может быть, что-то в «вертикали» не то происходит?!

Но и это еще не весь ужас. За последние 6 (!) лет, Россия вырвалась в абсолютные лидеры по авиакатастрофам в мире: в РФ — 41 катастрофа, рекорд! В тех же (греб-х) США — всего 11(последняя в 2013), а в Германии — 4 (последняя в 2010). Практически нет серьезных происшествий (с жертвами) за этот же срок и в других крупнейших авиадержавах мира. Теперь ответьте сами: кто виноват в смерти российских пассажиров, погибающих в катастрофах в небе нашей страны почти каждый год, порою по несколько раз? Пилоты, инженеры или те, кто назначает и кого назначают «поднимать с колен» гражданский флот?! Ответ, надеюсь, совершенно очевиден. Теперь выводы:

1) В нашей гражданской авиации (как, впрочем, и во всей стране)  — глубочайший кризис, в котором повинна российская власть. Никакими прокурорскими проверками, «наращиванием группировок спасателей», показными уголовными делами и публичными отчетами кризис не победить. Больна вся система, это очевидно.

2) Нам все время врут. Про ошибки летчиков, состояние самолетов и аэропортов, а также про истинные причины трагедий. Врут и откупаются от родственников погибших денежными подачками. Нынешние правительственные комиссии скрывают правду, они говорят и пишут лишь то, что им  велит начальство, которое озабочено только тем, как бы прикрыть свою должностную задницу. Стране нужен независимый контроль и экспертиза всех серьезных аварий и катастроф. Нужны независимые от Правительства парламентские и общественные комиссии, в составе которых должны быть представители оппозиции, независимые эксперты и честные журналисты, чтобы народ мог знать правду и верить результатам расследований.

Впрочем, давайте дождемся хотя бы каких-нибудь официальных объяснений. Жаль только, что мы с Вами никогда не  сможем проверить их правдивость.

Еще раз приношу свои искренние соболезнования всем тем, кто переживает горечь утраты в связи с гибелью своих родных и близких. Но к глубочайшему нашему сожалению, несмотря на очередную трагедию, авиационный конвейер смерти, видимо, и дальше продолжит свою страшную работу.

Александр Шефер

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 (1 голос)