На номер «Народного корреспондента» на днях позвонила женщина и рассказала еще одну историю о заработной плате учителей, правда, вопросы у нее возникли несколько по иному поводу, чем у ее турочакских коллег.

- Здравствуйте, я учительница. Прочитала у вас в «Горячих новостях», что можно к вам обратиться. Я бы хотела вот о чем поговорить… Чойский район, школа, село не называю пока. У нас зарплаты были из трех составляющих – стимулирующий фонд, базовая зарплата и надтарифный фонд. Этот надтарифный фонд представлял собой разовые премии, на школу 60, что ли, тысяч. Что-то мы сделаем, поучаствуем где-то – и разовые премии получали. Но этот фонд у нас убрали уже года два как, и не объяснили, почему. Сказали – в стране кризис.

Сказали – никуда не звоните, не спрашивайте, все равно ничего не изменится. Потом наши зарплаты все не увеличивались и не увеличивались, говорят – мало... Вот сейчас передо мной лежит тарификация, «стимулирки» у нас получается у кого 6 тысяч, у кого 5 тысяч в зарплате, ну а самые высокие зарплаты – 15-18 тысяч. В основном 9-14 тысяч рублей в целом. Такие маленькие, потому что у нас малое количество людей обучается в школе, 100 с чем-то человек. Я внимательно посмотрела свою тарификацию. У меня, допустим, 15 тысяч зарплата, за 19 часов. Сюда же входит 40 процентов «северных» (это, то есть, у меня почти ползарплаты этих «северных»?), сюда же входит 0,25 сельских, сюда же – классное руководство, президентская надбавка в том числе, а также проверка тетрадей, курирование ЕГЭ, заведование кабинетом и прочее. Приезжали к нам заврайоно и экономист, и я говорю – представьте себе, снимут у меня 40 процентов «северных – я что, буду за больше чем ставку 6 тысяч всего получать? Вот. Например, перееду я в Бийск? Они мне отвечают -- если вы переедете в Бийск, где чай дешевле, чем у нас и не будет 40 процентов, то там будет много душ. То есть, много школьников. Подушевая оплата идет. А у меня 6 часов в 9 классе и я за них получаю почти 4 тысячи, и 6 часов в 11 классе, но за них я получаю тысячу с чем-то. Только одиннадцатиклассников 6 человек, а девятиклассников – 19. То есть, действительно, наша оплата зависит от количества учащихся. Но у нас же еще 40 процентов. За счет них мы же должны быть в выигрышном положении? Должна же я чем-то от бийского учителя отличаться. Бийский учитель покупает чай за 40 рублей, а я за 112, поэтому-то мне надбавка 40 процентов. Только вот получается, что у нас и с 40 процентами зарплаты самые низкие… Как вообще формируется фонд заработной платы? Техничка получает 9400 и работает через два дня: пришла, час помыла, на второй день час помыла, а на третий день она дежурит с утра до после обеда, и получает 9400. И учитель – который готовится, ведет уроки, проверяет тетради – получает почти столько же. Кто вообще придумал фонд оплаты, зависящий от ученика? И зарплата-то понижается постоянно…

«Листок», со своей стороны, надеется, что учителя Чойского района, как и их коллеги из Турочакского, найдут в себе силы для дальнейшей борьбы с несправедливостью и будут обращаться дальше и задавать неудобные для руководства, но очень важные для самих педагогов вопросы во все вышестоящие инстанции.

Соб. Инф.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)