Сегодня, 3 октября, инициативная группа регионального отделения "Партии народной свободы" в очередной раз подала ходатайство в Избирком Республики Алтай о проведении референдума Республики Алтай по принятию проекта закона, которым фактически предусматривается возврат всенародных выборов глав городского округа и муниципальных районов.
На этот раз проект сформулирован на основе существующего закона Республики Алтай № 58-РЗ, в нем изменена статья, определяющая порядок выборов глав городского округа и муниципальных районов.
Таким образом инициативная группа пытается избежать необоснованных претензий по поводу правовой неопределенности при принятии проекта закона.


Комментарии
Ст. 3. 7РЗ Вопросы референдума
5. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Алтай.
г) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
Ст.9п4. В ходатайстве инициативной группы указываются:
а) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум;
б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
НАПИСАНО ФОРМУЛИРОВКА ВОПРОСА,ВОПРОСОВ. А НЕ ФОРМУЛИРОВКА ЗАКОНА,ЗАКОНОПРОЕКТА. ст.67 ФЗ Статья 36. Порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума аналогично указывает только на вопрос,вопросы.Исключительная прерогатива выносить законы и законопроекты на референдум принадлежит органам власти. Есть такой еще 5 ФКЗ "О референдуме РФ" о котором позабыли все.Так вот согласно ему только изменив Конституцию можно принять закон.( 6ст)
Ты такой смешной Или ты смешная? Ты мальчик или девочка?.
0. В нашем законопроекте утратившим силу предыдущий закон признаётся пунктом 3 статьи 3 нашего закона. Имеем право. А что название старого и нового закона одинаковое - это просто наш прикол (это не запрещено) - привет Хабарову такой. В чём вопрос?
1. Мы инициируем РЕСПУБЛИКАНСКИЙ РЕФЕРЕНДУМ. Не местный, а республиканский. И во всех регионах, где мы подаём аналогичные инициативы (около 20 регионов) мы инициируем РЕГИОНАЛЬНЫЕ референдумы. Именно потому что МЕСТНЫЕ референдумы с момента принятия 136-ФЗ и решения КС рт декабря 2014-го года (не путать с решением КС от декабря 2015-года!) - НЕВОЗМОЖНЫ! Невозможны, как правило, как раз по той причине, про которую ты пишешь - не может местный референдум противоречить региональному закону.
2. Мы не пытаемся вынести на референдум ИЗБРАНИЕ депутатов и должностных лиц. Мы выносим на референдум вопрос о СПОСОБЕ избрания. Это разные вещи. Такую же ошибку, как и ты, совершил депутат Госдумы от Челябинскй области (там мы тоже инициируем областной референдум). Вот что я ему ответил (текст был выслан редакции сайта, они его решили дать не как отдельную статью, а именно как комментарий):
Здравствуйте
На Вашем сайте 29 июня была опубликована статья "Инициатива без
иллюзий. ПАРНАС предложит референдум за возвращение прямых выборов
мэров на Южном Урале".
В ней есть фраза:: "Зампред комитета по конституционному
законодательству и государственному строительству в уходящем созыве
Госдумы Дмитрий Вяткин, включенный в предвыборный список «Единой
России» по Челябинской и Курганской областям, считает затею ПАРНАСа
бессмысленной. Статья 6 закона о «Референдуме Челябинской области»
прямо запрещает вынос на референдум вопросов об избрании депутатов и
должностных лиц"
Статья 6 названного Вяткиным областного закона выглядит так:
"6. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
государственной власти Челябинской области, о приостановлении
осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных
выборов в органы государственной власти Челябинской области либо об
отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов государственной власти Челябинской области;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о
назначении на должность и об освобождении от должности должностных
лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и
освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и
изменении финансовых обязательств Челябинской области;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и
безопасности населения."
Пункт, который имеет в виду господин Вяткин - 3-й.
Он ДОСЛОВНО взят челябинскими законодателями из статьи 12 Федерального
закона №67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Подпункт в) пункта 8 указанной стать 67-го ФЗ гласит:
"8. На референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не
могут быть вынесены вопросы:
...
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о
назначении на должность и об освобождении от должности должностных
лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и
освобождение от должности;"
В Научно-практическом комментарии к данному закону (опубликован на
Официальном сайте Центральной избирательной комиссии РФ): эта норма
комментируется следующим образом:
"Положение о невозможности вынесения на референдум субъекта Российской
Федерации, местный референдум вопросов о непосредственном (прямом)
избрании на референдуме (а не на выборах) депутатов и должностных лиц
основывается, в частности, на постановлении Конституционного Суда
Российской Федерации от 10 июня 1998 года 1 , в котором сформулирована
правовая позиция о том, что каждая форма прямой демократии имеет
собственное предназначение в системе народовластия, и реализация одной
из них не должна препятствовать осуществлению других, необоснованно
замещать их. "
http://www.cikrf.ru/law/federal_law/comment/st12.html
Таким образом, норма, на которую ссылается господин Вяткин запрещает
ИЗБИРАТЬ на референдуме должностных лиц, а вовсе не ставить вопросы о
СПОСОБАХ ИЗБРАНИЯ должностных лиц.
Хотелось бы сказать зампреду комитета по конституционному
законодательству и государственному строительству в Госдуме РФ (!):
"Учите матчасть"
--
С уважением, Сергей Михайлов, руководитель регионального отделения
Партии народной свободы в Республике Алтай
Тел. 8-913-999-8617"
[конец комментария]
3. Про то, что, мол, ну никак нельзя вынести на референдум проект закона. Я тебе об этом уже отвечал под новостью про Ромашкина. Но могу продублировать и тут - читай следующий комментарий.
:-) Надеюсь, Вы искренне уверены в том, о чём пишете. Тогда я, возможно, смогу Вам что-то доказать.
1. Всё, что Вы пишете в начале - ВЕРНО.. И статья 100 - тоже верная. И первая половина Вашего вывода - верная. Вот эта: "Это означает что граждане имеют право на рассмотрение проекта закона, но принятие законопроекта, закона при этом возлагается на Госсобрание".
А вот вторая половина вывода - неверная (хотя, надо сказать, навела меня на кое-какую мысль - спорить иногда полезно :-)): Вот это Ваше утверждение "Референдум для принятия законопроектов граждан не может быть использован в силу закона." ВЫ НЕ ПОДТВЕРДИЛИ ПРИВЕДЁННЫМИ ВАМИ НОРМАМИ.
В приведённых Вами нормах написано, кто и как МОЖЕТ вынести законодательную инициативу (и это при том, что вопрос референдума, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫНОСИМЫЙ НА РЕФЕРЕНДУМ ПРОЕКТ ЗАКОНА - это не законодательная инициатива, а именно вопрос референдума), но не написано, что проект закона НЕ МОЖЕТ быть вынесен на региональный референдум. Понимаете разницу?
П.7 ст.2 67 ФЗ прочитайте, держа при этом в голове, что РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЗАКОН НЕ МОЖЕТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ ФЕДЕРАЛЬНОМУ.
"7) вопрос (вопросы) референдума - вопрос (вопросы), ПРОЕКТ ЗАКОНА, иного нормативного правового акта, по которым предлагается провести или проводится референдум;"
Никчемные попытки вернуть прямые выборы мэра,раздражают по моему мнению уже больше народ чем госорганы.
С чего вы взяли, что народ могут раздражать свободные выборы? За чинушами из едросии нужен хоть какой то контроль... что бы шуршали в правильном направлении!
По поводу понимания сути закона мы с тобой подробно разбирались выше.
Народа наши законные попытки вернуть выборы ПОКА не касаются. Как выйдем на сбор подписей и голосование - тогда, да, это уже будет касаться людей.
За правду подсевале Михайлову.
А с чего вы взяли что я против выборов.Повторяю меня раздражает бестолковая возня Парнаса.
Не передёргивай! Было написано ясно - до назначения властями сбора подписей от граждан не требуется никаких усилий по поддержке референдума. Соответственно, утомляться им нечем.
То, что ты называешь "бестолковой вознёй", по словам Б.Б.Надеждина, находится на контроле Администрации Президента РФ - губеры раз в месяц отчитываются, что в их регионах такой референдум не идёт! Понял?!
И, ещё раз: спор тут идёт вовсе не про Запад и Восток, либерастов и ватников, а ПРО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ!
Законы работают, невзирая на лица!
деятельность власти должна быть абсолютно прозрачна и контролируема. а не хоть какой то контроль.
ты очевидно правдоискатель то , того ......, да ещё блатной?
Это ты Быдлак прикинулся народом.
Вот блин! Референдумы - это МОЯ идея. Я, что ли, в президенты собрался? :-) На федеральный уровень я эту историю вытащил просто потому, что местные власти по беспределу сопротивляются. И сейчас волоку эту историю в основном я (и, конечно же, Павел Смирнов как юрист).,Коллеги в регионах постепенно подключаются, но у них пока почти нет опыта.
И в суды мы, скорее всего, пойдём, не переживай. Просто не в одной Республике Алтай, а ПАРАЛЛЕЛЬНО в нескольких регионах. Чтобы беспределить в судах было сложнее.
Ты тут всё страдал (или страдала?) насчёт того, что, мол, нельзя республиканский закон республиканским референдумом принимать.. А такой закон тебе знаком: "ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ от 5 марта 2008 года N 18-РЗ О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ".
Читаем в нём статью 3:
Пункт 1. Законодательство Республики Алтай представляет собой систему нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Алтай и (или) НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ НА РЕФЕРЕНДУМЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, основанную на принципе верховенства нормативных правовых актов, обладающих большей юридической силой".
Там же
"Статья 8. Законы Республики Алтай
1. Закон Республики Алтай - нормативный правовой акт, принятый Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ НА РЕФЕРЕНДУМЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Алтай и республиканскими законами, регулирующий наиболее значимые и устойчивые общественные отношения".
Что ты на это скажешь?
И, да, кстати, ты мальчик или девочка?
Именно Сергей с соратниками республиканскую шоблу сношают.. А вы у неё сосёте.
Про деятельность власти и ее прозрачную контролируемость... не более чем высокопарный пафос. Признаю, что даже некий контроль, через ОНФ или другие организации, всего лишь жалкие попытки, хоть как то пытаться регулировать с ПЖиВ... дабы не зарывались, по беспределу!
Тогда уж не либерастов, а либераста, товарищ ватник. В единственном числе. Это моя идея. И не такой уж он дешёвый - за прошедшие с февраля 2016 года месяцы в эту историю вложено много сил. Возможно, где-то в одном регионе пробьёмся, после этого поговорим.
Следи за базаром!
И пиши слова правильно. "Под дурАчка"
Выше (здесь и в теме про выступление Ромашкина) написано, что именно ты РАНЕЕ отрицал. Судя по тому, что ты ТЕПЕРЬ пишешь "Никто не спорит что Народ посредством референдума может принять закон", мой ликбез пошёл тебе на пользу. :-)
И ты верно пишешь "это будет не любой закон".
А вот с утверждением о том, что для вынесения на РЕГИОНАЛЬНЫЙ референдум вопроса о порядке избрания мэров и глав районов в данном регионе требуется изменение Конституции - ты слишком широко размахнулся. Судя по твоим предыдущим постам, в которых ты путал местный референдум с региональным, скорее всего ты и тут ошибаешься. Но, на всякий случай, обоснуй свою позицию - вдруг ты мне на что-то новое глаза откроешь.
Вот это верно.
Не судьба. Не жили по человечески, и не к чему начинать. Скакать со связкою гранат, в компании с обезьянами третьего мира удел наш. Вседа так было.
Выпил на копейку, а бузишь - на миллион. Люди уже устали от однотипных заявлений и неспособности подготовить даже пакет документов. Сделайте сначала что-нибудь, прежде чем выставляться.
Не нравится - не читай данную новость, вот и всё.. Кому интересно - читают, многие просто смотрят заголовки и игнорируют.
Очень глупое предположение про подкупленного Ромашкина!
Я смотрю, по сути, со ссылкой на нормы законодательства тебе написать больше нечего и ты взялся просто троллить. Я не будут на такие комментарии отвечать.
Если что-то по сути вопроса надумаешь - пиши, желательно со ссылками на конкретные статьи законов.
RSS лента комментариев этой записи