"Дружба между мужчиной и женщиной - вещь невозможная; между ними может быть страсть, вражда, обожание, любовь, но только не дружба"
Оскар Уайльд

Вечер пятнадцатого октября, казалось, не предвещал ничего интересного. Во-первых, я никогда не был особо большим поклонником театра и ходил в него только в том случае, когда можно было по уважительной причине прогулять уроки в школе. Во-вторых, это был момент, когда я не особо-то и хотел работать (да, я ленивый бездельник и этого не стыжусь). Я считал, что, как обычно, отсижу, пофотографирую там всё и уйду, а затем напишу сухую заметку, получив в качестве гонорара свои законные «тридцать сребреников». Но, чёрт побери, в этом году наш театр сумел меня приятно удивить! Чего уж там, я до сих пор нахожусь под впечатлением и, кажется, оно уже никогда не пройдёт…

Еще в сентябре я посмотрел просто умопомрачительное торжество абсурда под названием "Лысая певица" (пьеса франко-румынского драматурга Эжена Ионеско), после которого не знал, что делать - умирать от хохота, взорвать свой мозг в попытках поиска глубокого смысла, или просто молча упасть в обморок от избытка чувств. А затем, вышеупомянутым вечером 15-го октября, отправился на спектакль "Спичка", который, кстати, ставил мой однофамилец - режиссёр-постановщик и студент ГИТИСа (этот спектакль - дипломная работа) Иван Кукуев.

Самая первая деталь этого спектакля, которая сразу цепляет - это то, что зрители сидели не там, где обычно. Места для них были расположены прямо на сцене, что создавало камерную атмосферу. Обстановка была довольно минималистичной: из декораций скамейка (как основное место действия), фонарь с репродуктором и кирпич (как "чеховское ружье", о чём скажу попозже). Открытый задник сцены, с железными лестницами, тоже сыграл свою роль. Тут всё не просто так, братцы... Отдельный плюс режиссёру от меня за внимание к деталям - среди них нет ни одной лишней, ничего того, чтобы можно было бы спокойно выкинуть из сюжета, так как каждая играет свою роль.

Спектакль был поставлен по пьесе советского и российского драматурга Александра Гельмана "Скамейка". История простая, всем знакомая и, тем не менее, дотрагивающаяся до самых тонких струн в душе, так как жизненная донельзя - отношения между мужчиной и женщиной. Если вкратце, то всё происходит вот так: мужчина (по сценарию - Он) в парке ищет знакомства на одну ночь и внезапно встречается с той девушкой (по сценарию - Она), с которой уже виделся год назад. И по сути, весь спектакль - это их разговор: сначала Она негодует, а Он оправдывается, а затем они обвиняют друг друга в обмане (Она обвиняет его в том, что сначала он представился ей Николаем, затем - Алексеем, позже выясняется, что по паспорту он вообще Федор, что он женат и имеет двух сыновей, а Он обвиняет Веру - так её зовут - в том, что она не хочет ему доверять), а потом, наконец, они прощают и принимают друг друга.

Отвлекусь ненадолго от описания самого спектакля для того чтобы сделать важное заявление. Иван, если вы это читаете, то обращаюсь лично к вам: я готов вам поставить памятник при жизни за песни Виктора Цоя, которые звучали во время спектакля. Вы обращайтесь, если что, я готов сделать это абсолютно бесплатно! А если серьёзно, то для атмосферы это было только на руку. Я сам, уходя домой, напевал "Кукушку", "Звезду по имени Солнце" и "Пачку сигарет", так что, ребят, если пятнадцатого октября, приблизительно в восемь часов вечера вы видели какого-то чудака, бормочущего себе под нос какую-то чушь - это был я.

Есть одно небольшое "но"с моей стороны: сугубо по моему личному мнению, надо было в самом конце было поставить песню "Спокойная ночь" - тогда море слёз было бы гарантировано!

Итак, продолжим… У спектакля, поставленного в Драмтеатре, есть одно существенное отличие от оригинальной пьесы - персонажи утраиваются, то есть, главного героя и героиню представляют трое актеров и актрис соответственно, отражая каждую из сторон их личности. Начнем с Коли… ой, то есть, с Лёши.. ой, то есть, с Феди, чтоб его!

Первую треть его сознания представляет страстный ловелас, которому ничего не стоит наброситься на первую же девушку, провести с ней ночь, а затем, уйдя от неё без предупреждения и сменив номер телефона, тут же забыть. Он был весьма неплохо сыгран Эмилем Колбиным. Вторая часть героя - редкостный циник и женоненавистник. Эта роль была великолепна отыграна Эмилем Садыковым, который покорил меня своей игрой еще с "Лысой певицы". С ним я, кстати, столкнулся в коридоре театра непосредственно перед его выходом на сцену, и мне хватило переброситься с ним парой незначительных слов, чтобы прочувствовать всю его харизму, не говоря уже о том, что на сцене он просто рвал и метал. Третий же - это трепетный юноша (Айдар Унатов), который уходит от жены налево не просто ради какой-то банальной интрижки, а ради некого подобия любви, искренности.

Главная героиня, Вера, тоже, так сказать, "разделилась" на троих, и их можно прекрасно составлять с вышеописанными персонажи. Первая (Светлана Чельчикова) аналогична цинику, вторая (Алёна Шумейко) - бабнику, а третья девушка, сыгранная Маргаритой Гринь - хрупкая, худенькая, добродушная и так же, как и тот юноша-романтик, ищущая искренних чувств.

Актерская игра была просто на высшем уровне. Когда Федор решил убить Веру, чтобы скрыть свой обман, а Вера - покончить жизнь самоубийством, утопившись в пруду, мне и в правду стало не по себе... А когда началась драка между персонажами Унатова и Колбина, то я готов дать голову на отсечение, что дрались они по-настоящему! Я даже могу поклясться в том, что слышал звук удара! Возможно, так и было, потому что было слышно,, как Эмиль Колбин сказал: "Что ж ты так лупишь-то?". Может быть, конечно, так было по сценарию...

Вообще, эта постановка заставляет испытать много эмоций. Даже слишком… Уходя, я вспоминал о том, сколько девушек, с которыми хотел встречаться, посылало меня в известном направлении, сколько стихов было мной написано о неразделённой любви и впервые в жизни пожалел о том, что я не курю.

Вообще, любовь - эта штука такая: вроде бы тебе и больно, но ты хочешь испытывать эту боль еще раз, а без неё тебя натурально "ломает", как при отказе от тяжелых наркотиков. Ты хочешь снова и снова смотреть на того человека, чей образ прочно отпечатался в твоей голове и твоем сердце, снова и снова грустно вздыхать в те моменты, когда он уходит от тебя…
В общем, ребят, ходите в театр и любите друг друга. Но не курите! Вам нельзя, а мне можно, меня уже Минздрав предупредил… Кстати, а у вас спичечки не найдётся?

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (3 голосов)