В здании районной администрации 25 апреля 2019 года состоялась встреча жителей с.Майма с представителями предприятий ЖКХ. На встрече также присутствовали: заместитель министра регионального развития Марина Носова, заместители главы района Марина Самыкова и Владимир Удалов, от жилищной инспекции РА Елена Филипова, руководитель Фонда капитального ремонта РА Анастасия Литвинова.

КАПРЕМОНТ

О капитальном ремонте многоквартирных домов Анастасия Литвинова рассказала следующее. Фонд капремонта уже 5 лет занимается ремонтом крыш, фундаментов и фасадов многоквартирных домов.

В зависимости от аварийности состояния крыш, которыми в основном и занимается фонд, составлен список очерёдности. Согласно этого списка делается проект капремонта, смета и устраиваются торги в электронном виде. Дополнительно к деньгам, собранным с жильцов, 1 млн рублей в год даёт район, и при оплате за капремонт свыше 90% жильцами - минрегион.

Освобождаются от капремонта дома, признанные аварийными и дома, в которых износ общего имущества более 70%, что должно быть подтверждено соответствующими актами. Гарантийный срок ремонта 5 лет, но при течах из-за самовольных установок антенн и при механических повреждениях бесплатно никто вам чинить крышу не станет.

Наибольшие проблемы - это длительные сроки ремонта, постоянные смены бригад подрядчиком, что приводит к протечкам, конфликтам, и устранению их последствий за счёт подрядчика. Заместитель министра минрегиона дополнила выступление по капремонту, объяснив, почему не делают утепление фасадов.

Стоимость утепления фасада - это две крыши, и дополнительно на это денег нет. За счёт программы энергосбережения теперь это тоже сделать нельзя.

ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

Представитель жилищной инспекции Елена Филипова рассказала, как планируются работы по текущему ремонту. В сентябре - октябре жители должны решить на собрании, какой именно ремонт они хотят делать.

Протокол собрания с хотелками отдают в управляющую компанию, которая делает обсчёт и смету. После утверждения собственниками сметы и производится ремонт. Чаще всего в жилинспекцию обращаются по перетопам и недотопам. Что нужно сделать, чтобы снизить оплату за некачественное отопление?

Сначала нужно позвонить в теплоснабжающую организацию и, записав время и фамилию диспетчера, в течении 2 часов ждать приезда представителя теплоснабжающей организации для замера температуры и составления акта.

Если в течение 2 часов к вам не приехали, пригласите председателя домового комитета и соседа для самостоятельного составления акта.

В акте указывается время заявки и фамилия диспетчера, который не прислал представителя, температура во всех жилых помещениях, фамилии и подписи составителей акта.

Этот акт с заявлением вы должны отнести в теплоснабжающую организацию и вам должны сделать перерасчёт, уменьшив стоимость отопления с момента составления акта до момента устранения проблемы. Если они будут отказываться, пишите в жилищную инспекцию.

Температура внутри помещений должна быть 18-21*, в угловых - до 24*. Вопросы люди задавали в основном по высокой стоимости тепла. В ответе в очередной раз она дала объяснения по ситуации с январём, в котором ООО "Дабл-Ю Кей Восток Энерго" приписали декабрьские дни по ценам 2019 года. После представления прокуратуры всем сделан перерасчёт.

А на вопрос завышения стоимости тепла незаконным завышением потерь в теплосетях и рентабельностью Елена Михайловна ответила, что стоимость тепла проверяет и утверждает комитет по тарифам, а не жилищная инспекция. По проверке финансовой деятельности управляющих компаний общественными комиссиями - у них нет таких полномочий, надо писать в жилинспекцию.

По поводу остатков средств на счетах домов, которые в конце года переходят УК - просто в договор управления многоквартирным домом надо внести пункт о том, куда пойдут эти деньги. Если возникнут проблемы, как юридически грамотно это сделать, обращайтесь в жилищную инспекцию по тел. 8 (388 22) 6-43-09. На сегодняшний день остатки средств практически во всех многоквартирных домах жители "дарят" УК.

ВЫВОЗ МУСОРА

О проблемах с вывозом мусора рассказал представитель ООО "Коммунальщик" Виктор Михалёв. Сейчас они должны кроме бытового мусора вывозить такой крупногабаритный, как старые диваны, мебель и т.д.

На заводе ТБО у населения мусор не принимают, якобы не лицензированные и не специализированные машины, чем провоцируют привозящих вываливать мусор в близлежащие кусты. По проблеме с вывозом мусора в Кызыл-Озёке он сказал, что по численности населения надо 400 контейнеров, а по факту есть 120. На что ему возразили, что надо вывозить из контейнеров хотя бы три раза в неделю, а вывозят один. По постоянно возникающей несанкционированной свалке около дома №6 по улице Механизаторов, то машина там якобы приходит вовремя, это несознательные люди там гадят. Там сельская администрация даже ставила фотоловушку, чтобы поймать злодеев, но пока проблема остаётся.

Работа регионального оператора только в вывозе ТБО, а содержание контейнеров и площадок это проблемы управляющей компании и сельских поселений.

В случае переполнения мусорных контейнеров и проблем с вывозом мусора звоните по тел. 8 913 690 0957 с 9 до 17 часов.

По поводу вывоза мусора, собранного в месячник уборки территории до 15 марта, надо звонить в Майминскую сельскую администрацию по телефону 8 913 991 4581.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Представитель МУП "Кристалл" рассказала, что из-за неплатежей населения у предприятия тяжелое финансовое положение. Задолженность населения уже больше 4 млн рублей и продолжает расти. На неплательщиков подано исков на 1 045 000 рублей. От себя хочется добавить, что это последний МУП и он в стоимость воды не закладывает рентабельность. В случае банкротства всё продадут в частные руки и стоимость воды сильно повысится. Из-за неплательщиков пострадают все жители Маймы.

ВЫВОЗ НЕЧИСТОТ

Заместитель генерального директора АО "Водоканал" Дмитрий Липунов рассказывал про проблемы с начислением за оказание услуг по утилизации нечистот так долго, что больше половины собравшихся встали и ушли. А зря, то, что он сказал, в конце может оставить Майму без вывоза нечистот, а значит, будет отключена и вода. После банкротства МУП "Маймы" с ноября 2018 года АО "Водоканал" начал сам собирать деньги за услуги по утилизации нечистот, используя базу данных МУП "Майма".

Но собирать показания водосчётчиков у АО как-то не получилось. Они считают, что это обязанность управляющих компаний, а УК так не считают. Я лично пробовал передавать показания счётчиков по СМС, как и предлагалось в квитанциях, всё равно работники "Водоканала" мне считали по среднему.

При передаче базы данных в ноябре были многочисленные жалобы жителей в прокуратуру и жилищную инспекцию на путаницу в показаниях.

Для того, чтобы мне разобраться с показаниями, также пришлось обращаться в жилинсекцию. А по его рассказам, АО "Водоканал" белый и пушистый. С февраля 2019 года АО "Водоканал" без предупреждения жителей решает деньги с жителей больше не собирать, а предъявлять счёта за утилизацию перевозчику нечистот.

Перевозчик, естественно, оплачивать эти счета не сможет, это сразу же приведёт к банкротству предприятия, так как оплата населением производится в пределах 70-80%, остальное неплатежи. А "Водоканал" за оказанные услуги хочет получать 100%. Также Липунов обвинил руководителя "Алтай сервиса" в нечестности, потому что между тем, что привозила организация и между тем, что они предъявляли населению, получалась неоплаченная разница по 5000 м3 ежемесячно.

Якобы на письма они также не отвечают и даже их не берут. Причём он это рассказывал так убедительно, что одна бабушка поддержала его, крикнув "вы честный и порядочный человек", что вызвало смех у большинства оставшихся жителей.

В конце своей речи Липунов сказал, что в понедельник, 30 апреля, он вручит перевозчику уведомление об отказе принимать у него нечистоты. И примерно через месяц Майма может просто утонуть в нечистотах. На мой вопрос, почему нельзя сделать так, как и при МУП "Майме", с общей базой данных и общими квитанциями, Липунов объяснил, что нельзя. Вот другой перевозчик, ООО "Натс", оплачивает им 100% за утилизацию, а ООО "Алтай Сервис" не хочет.

После собрания я встретился с руководителем ООО "Алтай Сервис" и он мне объяснил следующее: "Мы изначально предлагали Липунову сделать так, как и при МУП "Майма", собирать показания счётчиков и печатать два счёта в одной квитанции, но Липунов отказался. Собирать деньги самим им тоже не понравилось, много жалоб населения и разница с тем, что привозится по факту".

Разницу в 5000 м3 в месяц Сергей Деревянко объясняет тем, что его работники, проверяя старую базу данных МУП "Майма", нашли много неучтённых квартир и домов, которые годами не платили за канализацию и пока у двух организаций, у перевозчика и переработчика нечистот не будет одной базы данных - будет постоянно путаница.

Также он рассказал о работе с населением по платежам, задолженностям и про то, что иногда приходится делать перерасчет. Например, если человека несколько месяцев не было дома. Что касается перевозчика ООО "Натс", то у него заключены договоры на сбор услуг за вывоз и утилизацию не с населением, а с управляющими компаниями, и они оплачивают ему за это 100%. Где они берут на это деньги и долго ли они так смогут платить - непонятно, ведь и там есть неплательщики.

По поводу писем и уведомлений мне были показаны два письма и два ответа. Причём уведомление о том, что АО "Водоканал" с 1 февраля 2019 года прекратил собирать деньги с населения и счета за переработку нечистот будут выставляться ООО "Алтай Сервис", было написано и вручено только 11 марта, то есть задним числом, а не заранее, как положено.

В общем, ситуация очень неприятная, длится уже 7 месяцев, только вот непонятно, почему этой проблемой не занимаются районные власти. Как варианты решения проблемы Деревянко предлагает сделать одну базу и работать в том же режиме, как и при МУП "Майма".

Он будет собирать показания счётчиков, печатать квитанции, в которых платёж будет идти в две организации и работать с населением на тех же условиях, что и МУП "Майма". Но АО "Водоканал" хочет 100% оплаты за свои услуги. Все предприятия ЖКХ тоже этого хотят, но в реальности уровень платежей 70-80%. У Майминского перевозчика нечистот проблем и без "Водоканала" хватает. Конкурсный управляющий МУП "Майма" выставляет на продажу ассенизаторские машины, которые у него в аренде. Как потом вывозить нечистоты - конкурсного управляющего не волнует.

В Майме огромная сеть канализационных магистралей, промежуточных колодцев и септиков, и нужно не просто вывозить нечистоты, но и содержать всё это в надлежащем состоянии.

Хотя бы ежегодно чистить промежуточные колодцы илососом, прочищать в случае необходимости засоры. Для этой цели АО "Алтай Сервис" вынужден содержать бригаду. А все эти колодцы и септики уже 7 месяцев как бесхозные.

Я с этой проблемой 6 марта 2019 года письменно обратился к главе района Роману Птицыну, но до 29 апреля не только не решилась проблема, но и ответа я даже не получил. Вот так наша власть и решает жизненно важные для людей проблемы.

Валерий Данилов

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 голосов)