Верховный Суд Республики Алтай, г. Горно-Алтайск, переулок Центральный, д.3

Административный Истец: уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Республики Алтай — Совета регионального отделения в Республике Алтай Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС) (сокращённое название регионального отделения — ПАРНАС в Республике Алтай) Смирнов Павел Анатольевич, 11 сентября 1978 года рождения, место рождения г. Горно-Алтайск, Республики Алтай. Сведения о высшем юридическом образовании: диплом Горно-Алтайского государственного университета ВСВ № 0210332 от 22 июня 2004 года , квалификация ЮРИСТ по специальности «Юриспруденция», место проживания: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический дом 180 кв. 12, тел. 89831014647,


e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Административные Ответчики:
1. Государственное собрание — Эл Курултай Республики Алтай ОГРН 1020400739182, ИНН 0411005823
г. Горно-Алтайск, ул. Э.Палкина д.1
тел. 8(38822)2-20-90

2. Избирательная комиссия Республики Алтай 1020400746453, ИНН 0411015268
г. Горно-Алтайск, ул. Э.Палкина д. 1
тел. 8(38822)2-22-34


АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным Постановления Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай № 15-35 от 25 марта 2016 г., признании незаконным Постановления Избирательной комиссии Республики Алтай № 149/784 от 31 марта 2016 г.

Инициативная группа по проведению референдума Республики Алтай - Совет регионального отделения в Республике Алтай Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС) 01 марта 2016 г. обратилась в Избирательную комиссию Республики Алтай с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению референдума Республики Алтай с приложением протокола заседания Совета регионального отделения в Республике Алтай Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС). Для вынесения на референдум были предложены следующие вопросы:
«1. «Согласны ли вы с тем, что в Республике Алтай глава муниципального образования город Горно-Алтайск, главы муниципальных образований районов должны избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».
«2. Согласны ли вы с тем, что в Республике Алтай, главы муниципальных образований сельских поселений должны избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».
Указанное ходатайство было направлено Избирательной комиссией Республики Алтай в Государственное Собрание — Эл Курултай Республики Алтай для проверки соответствия вопросов, предлагаемых для вынесения на референдум Республики Алтай требованиям статьи 3 закона Республики Алтай № 7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай».
Согласно части 9 статьи 9 указанного Закона Республики Алтай «Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай либо представительный орган муниципального образования обязаны проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на соответствующий референдум, требованиям статьи 3 настоящего Закона. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай либо представительный орган муниципального образования.
Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай либо представительный орган муниципального образования по результатам рассмотрения указанных документов принимают одно из следующих решений:
- о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 3 настоящего Закона;
- о несоответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 3 настоящего Закона.
Решение оформляется постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай либо правовым актом представительного органа муниципального образования и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.»
На сессии Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай 25 марта 2016 года большинством голосов принято постановление № 15-35, согласно которому вопросы, предлагаемые Советом регионального отделения в Республике Алтай Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС) для вынесения на референдум Республики Алтай признаны не отвечающими требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьи 3 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года № 7 — РЗ «О референдумах в Республике Алтай».
Каким именно требованиям указанных норм якобы не соответствуют вопросы, предлагаемые для вынесения на референдум Республики Алтай из содержания оспариваемого постановления не ясно.
Официальное опубликование оспариваемого постановления произошло 01.04.2016 года под номером 0400201604010001, что подтверждается сведениями с интернет страницы http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region04 .
31 марта 2016 года состоялось заседание Избирательной комиссии Республики Алтай, которая на основании вышеуказанного постановления Государственного собрания — Эл Курултай Республики Алтай и в соответствии с требованиями Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года № 7 — РЗ «О референдумах в Республике Алтай» вынесла постановление № 149/784 «Об отказе в регистрации инициативной группы Совета регионального отделения в Республике Алтай Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС) по проведению референдума Республики Алтай».
В силу статьи 3 Закона Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай»:
1. На референдум Республики Алтай могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Республики Алтай, а также вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Алтай, если данные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.
2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
4. Вопросы референдума Республики Алтай не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
5. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Алтай.
6. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
7. На референдум Республики Алтай, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления либо об отсрочке таких выборов;
б) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Республики Алтай, муниципального образования;
в) о персональном составе органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления;
г) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
8. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в законе, не допускается.
Вопрос модели выборов муниципальных образований отнесен федеральным законодателем к вопросам совместного ведения (часть 1 статьи 5 Федерального закона от 06. 10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ)).
При этом федеральный законодатель определив три модели избрания глав муниципальных образований, предоставил право выбора конкретной модели субъектам Россиийской Федерации. Часть 2 статьи 36 №131-ФЗ гласит: «Глава муниципального образования В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах, ЛИБО представительным органом муниципального образования из своего состава, ЛИБО представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса...»
Таким образом, федеральный законодатель, урегулировав три варианта избрания главы муниципального образования, НЕ УРЕГУЛИРОВАЛ ВЫБОР КОНКРЕТНОГО ВАРИАНТА, А ПРЯМО ДЕЛЕГИРОВАЛ ПРАВО УРЕГУЛИРОВАНИЯ ДАННОГО ВОПРОСА НА УРОВЕНЬ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Следовательно, никакого противоречия вопросы, выносимые на референдум Республики Алтай федеральному законодательству не имеют.
Кроме того, законы на уровне Республики Алтай могут быть приняты как Государственным Собранием Эл Курултай Республики Алтай, так и населением Республики Алтай через референдумы.
Согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" принятие органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.
Следовательно, тот факт, что порядок избрания глав муниципальных образований урегулирован на региональном уровне законом Республики Алтай, также не является препятствием для проведения референдума Республики Алтай по приведённым вопросам.
Согласно части 2 статьи 8 Закона Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай» инициатива проведения референдума принадлежит избирательному объединению, иному общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.
Таким образом, отказ в регистрации Инициативной группы препятствует в реализации права на проведение референдума Республики Алтай, предусмотренного частью 2 статьи 8 Закона Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай».
В досудебном порядке и в порядке подчинённости вышеуказанные постановления Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай и Избирательной комиссии Республики Алтай не обжаловались.
Заявителем по настоящему иску выступает уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Республики Алтай — Совета регионального отделения в Республике Алтай Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС) Смирнов Павел Анатольевич.
Частью 2 статьи 239 КАС РФ предусмотрено, что Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
То есть, уполномоченное лицо в силу закона имеет право непосредственно обращаться в суд с жалобой на решения и действия органов государственной власти и т.п.
Тот факт, что Смирнов Павел Анатольевич является уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума Республики Алтай — Совета регионального отделения в Республике Алтай Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС) следует из протокола заседания Совета от 27.02.2016 г. Следовательно указанный протокол является документом, подтверждающим полномочия по подписанию административного иска и никакого иного документа, специально делегирующего такие полномочия, в данном случае не требуется.
Следует также отметить, что Смирнов Павел Анатольевич является уполномоченным лицом именно инициативной группы в качестве которой выступает Совет регионального отделения в Республике Алтай Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС), а вовсе не само региональное отделение ПАРНАС в Республике Алтай, как юридическое лицо.
Дополнительно сообщаю, что полномочия Совета Парнас в Республике Алтай следуют из протокола общего собрания от 26 ноября 2012 года.
Право Секретаря Совета Парнас в Республике Алтай удостоверять все документы регионального отделения следуют из статьи 21 Устава ПАРНАС.
Секретарём Совета Парнас в Республике Алтай Смирнов П.А. избран на заседании Совета ПАРНАС в Республике Алтай от 10.02.2016 г.
Указанные протоколы приложены к настоящему административному иску.
Руководствуясь статьями 239, 240 КАС РФ действующим законодательством ПРОШУ СУД:
1. Признать Постановление Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай № 15-35 от 25 марта 2016 г., незаконным и отменить его.
2. Признать Постановление Избирательной комиссии Республики Алтай № 149/784 от 31 марта 2016 г. незаконным и отменить его.
3. Не передавать настоящий административный иск для решения вопроса о его принятии и дальнейшего рассмотрения судье Имансакиповой А.О., поскольку указанная судья уже дважды, на мой взгляд, незаконно возвращала административный иск со ссылкой на нормы ГПК, которые в соответствии с частью 2 статьи 1 КАС РФ в данном случае неприменимы, что позволяет сомневаться в её объективности и беспристрастности. Тем более, что её родственник Имансакипов Канат Чагуанович является депутатом Кош-Агачского районного совета депутатов, следовательно рассмотрение настоящего административного иска влияет на его возможности непосредственно избирать главу района или же быть избранным своими коллегами - депутатами района.

Приложение:
1. Копия административного иска с приложениями – 2 экз.
2. Копия Постановления Парламента Республики Алтай № 15-35 от 25 марта 2016 г.
3. Копия Постановления Избирательной комиссии Республики Алтай № 149/784 от 31 марта 2016 г.
4. Квитанция об уплате госпошлины
5. Копия диплома о высшем юридическом образовании
6. Копия протокола общего собрания от 26 ноября 2012 г.
7. Копия протокола заседания Совета от 10.02.2016 г.
8. Копия протокола заседания Совета от 27.02.2016 г.
9. Копия страницы 1 и 10 Устава партии

cxgcfxhbdf

cxgcfxhbdf

Уполномоченное лицо П.А.Смирнов

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)