ГТРК фальсифицирует видео, а суд использует "двойные стандарты".

3 октября 2018г. Онгудайский районный суд в лице судьи Иркитова Евгения вынес решение об отказе в удовлетворении искового заявления 11 граждан республики и Эл башчы алтайского народа Мергена Теркина.

Все эти суды проходят по одному сценарию.

Итак, суд с ГТРК «Горный Алтай», ГТРК «Бурятия», ФСБ по РА и Шкоровой Г.К.

Действующие лица:

Судья: Иркитов Евгений Вячеславович.

Секретарь судебного заседания: Кызанова Дергелей Вячеславовна

Представители ответчиков: Торбоков Владимир Сергеевич и Шадоева Ольга Николаевна.

В мотивированном решении указано, что распространенная информация о вере Ак тян не относится к истцам. Все дело якобы в отсутствии регистрации.

У нас есть регистрация в Республике Бурятия. В Российской Федерации наша вера зарегистрирована, на что мы как раз указывали. Но это, видимо, не имеет к делу никакого отношения.

Напомним, что ранее представители Ак тян республики Бурятия, буряты, 23 июля приезжали к директору ГТРК «Горный Алтай» Кончевой Т.А., та встреча не состоялась, но они официально потребовали опровержения ложных сведений. (Об этом ранее писали в газете "Листок".)

На данное требование 22 августа Кончева Т.А. отвечает: «В репортаже о деятельности Вашей религиозной группы не упоминалось и не могло в принципе быть нарушено Ваше право на свободу вероисповедания».

В итоге об Ак тян Республики Алтай в видеорепортажах не говорилось, об Ак тян Республики Бурятия тоже не говорилось. Тогда про кого или про что шла речь?

Полагаем, что речь шла о нашем Триедином Боге-Уч Курбустан Кудае (планета Земля-дух Ак Быркан, и атмосфера, биосфера, космос).

Тогда ответчики: ГТРК «Горный Алтай», ГТРК «Бурятия», ФСБ по РА, Шкорова Г.К, в прямом смысле судятся с Уч Курбустан Кудаем?

Также напомним, что параллельно данному суду шли судебные разбирательства в отношении двух алтайцев из села Нижняя Талда за осуществление миссионерской деятельности в с.Мухор-Тархата. Алтайцы у себя на Родине, среди алтайцев, борясь за возрождение своей веры становятся миссионерами, становятся чужими?

Этих людей на данной стадии признали виновными, несмотря на то, что по закону в доказательствах должны быть представлены документы регистрации религиозного объединения, руководителя религиозного объединения и доказательства вербовки.

В материалах дела нет таких доказательств. Нет регистрации религиозного объединения, нет руководителя и тем более нет вербовки, но все же людей судят и уже пошла третья инстанция.

Вот вам яркий пример беззаконности, вседозволенности и всевластия. Когда им (правоохранительным органам, чиновникам) надо засудить, то вопреки закону они находят религиозное объединение – Ак тян, а когда себя защитить надо, то говорят, что религиозного объединения, веры Ак тян, нет.

Что хотят, то и делают, теперь уже руками судебной власти.

Да, наша судебная власть туда же пошла. Мы считаем, что судьи подсуживают.

Если это не так, то почему эти два дела хотя бы в одном случае не в нашу пользу?

Специалист по религиоведению из ГАГУ, Хвастунова Ю.В., делает анализ текстов газеты, но в нем нет ни одного слова о миссионерстве, а следовательно, нет факта. Точно также и судья Штанакова Т.К в судебном заседании ни разу не касалась предмета рассматриваемого дела – миссионерства. Но тем не менее, судья рассматривает газету и судит за миссионерство. Это подтверждается протоколами судебных заседаний и материалами дела.

Почему алтайцев, поклоняющихся природе, обливают грязью и обвиняют в миссионерстве? Потому что чиновникам и правоохранительным органам это выгодно.

А в связи с чем? Мы считаем, что что виной всему деньги и буддийская организация, которая везде строит символ своего учения - Лотосовые субурганы. Действия данной организации, как считаем мы, отличаются от мирового буддизма, носят политический характер, а также присваивают, искажают обычаи и традиции алтайского народа. Мы считаем, это не буддизм (газета «Алтайдын Чолмоны» от 28.08.1998 года,стр 3; «Алтайдын Чолмоны» от 19.01.1993 года, книга «Алтайым менин-сызым менин» Ак чечек, Г-А, 2009г,стр.163, стр.164, стр.202, стр. 270).

В видеорепортаже, выпущенном в эфир 29 апреля 2018 года, после интервью Кончевой Т.А. в доли секунды показывают представителей буддийской религиозной организации "Ак бурхан", мы считаем, что у нас есть основания полагать, что этим ведется пропаганда данной организации.

Но чтобы именно это скрыть, ГТРК "Горный Алтай" отрицает факт распространения данного видеосюжета, а позже предоставляют второй видеосюжет.

В самом начале мы, скачав со страницы Торбокова Арчына Владимировича (члена религиозной организации «Ак бурхан», который, по нашему мнению, на данный момент занимается искажением, фальсификацией истории алтайского народа через авторитетные архивы, переделывает научную базу на бурханистский-буддийский лад (источник: http://gorno-altaisk.ru/istoriya/altajcy-v-tibete), предоставили суду видеорепортаж, который видели по телевизору.

По нашему требованию суд возложил на ГТРК обязанность предоставить в суд этот видеосюжет. Но они принесли другой. И суд его приобщил к материалам дела.

Предоставленный ответчиками видеосюжет отличался от того, который смотрели люди по телевизору.

Скажем, что разница видеороликов небольшая. В видеосюжете который вышел в эфир, были представители "Ак бурхан". А уже в другом видеоролике буддистов "Ак бурхан" нет, также нет Кончевой Т.А, вместо нее добавилась пара «храбрецов» и появился значок ГТРК «Эл Алтай».

Сделав второй видеосюжет, предоставив его суду, далее заявляют о подложности нашего доказательства и просят убрать из материалов дела то, что показывали по телевизору с пропагандой бурханистов-буддистов. Якобы видеосюжет о том, что Ак тян – деструктивная секта, про Татьяну Кончеву и буддистов сняли мы сами.

Замечательная схема. Но в любом случае все видеоролики транслировались по Интернету и телевидению.

Почему ГТРК так упорно скрывает и защищает "Ак бурхан"?

Аж несколько видеосюжетов сняли.

А судья Иркитов им дает "ход".

11 июля, рассмотрев гражданское дело в порядке подготовки, суд назначает предварительное судебное заседание за пределами сроков рассмотрения и разрешения дел, установленных законодательством – на 21 августа.

Естественно, за этот срок ГТРК "Горный Алтай" имеет возможность дополнительно взять у некоторых лиц интервью и к 21 августа есть второй видеосюжет, без бурханистов.
ГТРК "Горный Алтай" и судья надеялись, что все скрыли.

Однако, второй представитель ГТРК, Торбоков Владимир на последнем судебном заседании все подтвердил.

Из протокола судебного заседания от 3 октября 2018г.

Торбоков говорит: "Что касается приезда Тересавы, я сколько раз говорил, это был первый буддистский деятель такого уровня. Никакого отношения о том, что он признан, что его лотосовая сутра признана террористической, запрещенной нет. Он не признан экстремистом и т.д.. Да ему был запрещен въезд в Россию до 2012 г., но в связи с тем, что в Чечне он как миротворец выступал против наших федеральных войск, критиковал Путина и т.д.. Поэтому говорить, что он террорист не надо...."

Из протокола судебного заседания от 3 октября 2018г.

Торбоков говорит: "Извините, если мои слова кого-то задели или горячо говорил, но еще раз говорю, речь не идет о том, чтобы кого-то обвинить, речь идет о том, чтобы мы представители малого народа, нашли общий язык и жили мирно. Вот главная цель".

Из протокола судебного заседания от 3 октября 2018г.

Торбоков говорит: "Единственно, я уже говорил, что приверженцем лотосовой сутры является ваша землячка, вот к ней можно какие-то претензии предъявить".
Слова Владимира Сергеевича имеют подтверждение.

В с. Онгудай с 2012 года зарегистрирована местная религиозная организация буддистов "Община Лотосовой Сутры", председателем и учредителем является Кахтунова Людмила Николаевна.

Эта организация давно под носом Бабаева Мирона Георгиевича. А ведь в список запрещенных и экстремистских организаций от Министерства юстиции РФ входит организация "Орден Лотосовой Сутры". Но вот Мирон Георгиевич до сих пор бездействует. Никаких сведений даже о проверке не предоставляет. Интересно, почему?

Вернемся к видеосюжету... Тем не менее, как бы ни монтировался видеосюжет, там тот же журналист - Владимир Попошев , тот же заэкранный текст..

И абсолютно не важно, что видеоролик с "Ак бурхан" видел весь народ, и об этом говорили и подтвердили в суде. Все было очевидно... Но жалко, судья "слепой".

Жители с.Каспа в сети интернет как-то пытались заступиться за земляка, за судью-Иркитова Е.В.. Но если за незаконные действия его привлекут к уголовной ответственности, если его посадят… Вы, защитники, сядете вместе с ним в тюрьму?

Родственники оправдывают действия судьи. А вспомните, что традиции алтайцев учат людей исправлять свои ошибки. Если судья совершил ошибку, ему нужно помочь, словом подсказать, чтобы он исправился. Для этого и дана человеку голова, чтобы думать перед тем, как сделать. Ведь мы считаем, что он судит Алтай Кудай и народ.

Кто дал право ГТРК оскорблять народ?

В своих ответах и возражениях Кончева Т.А. пишет, что Ак тян – религиозное течение, а "современные жители Алтая продолжают придерживаться своего традиционного мировоззрения". В видеорепортаже после ее интервью, мы считаем, идет пропаганда бурханизма-буддизма.

Из протоколов судебных заседаний.

Истец Абраимова: «Меня в видеосюжете возмутило то, что Кончева рассказала о кыйра-ленточках, которые мы привязываем с благопожеланиями, белые, желтые, и в третьем тысячелетии добавили зеленый цвет, цвет роста, развития и жизни (Растения зеленого цвета, они растут, слова имеют один корень - раст-, вот смысл зеленой ленточки). Кому не нравится этот цвет, я не понимаю, что она имела в виду, негатив она видит. Еще она добавляет, что кто-то во сне увидит и красный, фиолетовый, черный, коричневые цвета будут привязаны. Алтаец никогда в течении многих тысячелетий не привязывал черную ленточку, потому что черное – это негатив, это цвет траура, вы все это знаете. Этим она хотела унизить наш народ, обряды, обычаи алтайского народа, этим она хотела принизить значение, натравить народ, на людей, возрождающих веру Ак тян»; «Сельскую администрацию запугивали, чтобы народ не посещал обряд-мюргюл. Я тогда работала в школе, это мне сказал глава Кырлыкского сельского поселения Байрышев В.Т., директор школы Ажанарова, Мандина А.В. »; «В этом видеосюжете Чабачакова С.В., депутат Кырлыкского сельского поселения. Она в 2017 г. пригласила нас, возрождающих веру ак тян, и всех депутатов и грозилась эти камни (тагылы) сломать»; «Но ни одного алкышчы (благопожелателя) из 25 сел, где стоят тагылы, проводят обряд (поклонение природе).... у которого взяли бы интервью».

Ответчик Торбоков: «Раньше вы никогда на нас не подавали в суд, и раньше такое было, где вы раньше были», «что касается этой передачи, это в первый раз так прозвучало, может быть, тех людей сильно задело, потому что так раньше не говорили. Раньше такой ответ не давали, такой отпор не давался…»
Истец Теркин: «Это наше право» (когда считаем нужным, тогда и в суд подаем).

В общем, было 5 судебных заседаний. На каждом судебном заседании (с/з) велась аудиозапись.

В ходе судебных разбирательств мы ходатайствовали-просили:

1) О проведении видеозаписи с/з от 21.08.2018г — отказано;

2) О проведении видеозаписи с/з от 10.09.2018г — отказано;

3) Об отводе судьи (отказ от судьи) в связи с личной заинтересованностью – отказано;

4) Об отводе судьи, по той же причине и за наводящие вопросы ответчикам – отказано;

5) О приводе ответчика-Шкоровой Г.К. – отказано.

Галина Константиновна ни на одном судебном заседании не была.

Но при этом была извещена о судебных процессах, рассмотреть дело в свое отсутствие не просила, ни о чем суд не уведомляла.

Мы считаем, знала исход дела с самого начала и не переживала.

6) О привлечении третьих лиц с самостоятельными требованиями – отказано;

7) О привлечении третьих лиц без самостоятельных требований – отказано;

8) О допуске слушателей, явившихся на открытое судебное заседание, предоставлении большого зала для вместимости слушателей – отказано.

Жаль, что Онгудайскому районному суду плевать на принцип гласности, и на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 декабря 2012 г. № 35“"Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов", где судам следует создавать необходимые условия для обеспечения открытости и гласности судопроизводства.

Куда смотрит председатель суда Штанакова Т.К.?

10) О привлечении соистца – отказано;

11) О привлечении Малатхаевой С.Б с самостоятельными требованиями – отказано;

12) О привлечении Малатхаевой С.Б без самостоятельных требований – отказано;

13) О вызове в суд свидетелей: Кончеву Т.А, Веселова А.П, Саналова Е.А. – отказано;

14) О вызове в суд свидетеля: Попошева В. – отказано;

15) Об ознакомлении с материалами дела – отказано;

16) О предоставлении рабочего материала от ГТРК – суд сначала удовлетворил, а потом, когда в судебном заседании на глазах у многих выяснилось, что предоставленный ГТРК рабочий материал был создан 27 сентября 2018г., в момент судебных процессов, естественно, в таком случае, в приобщении к материалам дела суд обязан был отказать–отказал, в первый раз ответчикам;

17) Об отложении судебного заседания, чтобы ГТРК исполнила требование суда о предоставлении настоящего рабочего материала – тоже отказано;

18) Ходатайство об отложении дела для подготовки к судебным прениям – отказано.

Рабочее время прошло, но суд отказал в ходатайстве и в 19:30 приступил к судебным прениям.

Из протокола судебного заседания 03 октября (день вынесения решения).

Выступление представителя Теркина М.М: «У нас специалист в суде был допрошен сегодня, рабочий материал не был представлен сегодня, выписка из регистрационного журнала стороне не была предоставлена, равно как не предоставлена возможность ознакомления с материалами дела, тогда как ГПК РФ позволяет стороне ознакомиться со всеми материалами дела, право стороны нарушено тем, что не имеет возможности уточнить исковые требования».

Но суд это не волнует. Будто приказ: сегодня вынеси решение.

Как только ГТРК со своей стороны все сделала, можно и огласить готовое решение.

Как иначе объяснить действие суда, когда время окончания заседания 21 час 47 минут?

В ходе рассмотрения дела, в момент напряженной обстановки, когда люди понимали беззаконность и односторонность суда, пошли возмущения. Как со стороны истцов, так и со стороны слушателей...

Из протоколов судебных заседаний.

Истец: «Мы с самого начала процесса все просим да просим суд, а вы все отклоняете и отклоняете, мы хотим человека привести допросить, вы отклоняете».

Истец: «Когда мы говорим о ФСБ, вы сразу на ФСБ поглядываете, как будто ждете одобрения, смотрите на реакцию».

Стоит заметить, что во всех судебных заседаниях, касающихся веры Ак тян, в материалах дела фигурируют два юридических лица - это Горно-Алтайский Государственный Университет и ФСБ по РА.

В деле по миссионерству ФСБ по РА извещает ФСБ Кош-Агачского района о подсудимых и о факте наличия у них газеты "Амаду Алтай", а также ФСБ по РА направляет запрос в ГАГУ, а ГАГУ делает отрицательный анализ этой газеты.

В деле по ГТРК, по нашему мнению, ФСБ по РА замешана полностью, а ГАГУ опять делает, как мы считаем, отрицательные, неверные религиоведческие анализы и якобы опросы жителей по поводу веры Ак тян.

В иных судебных разбирательствах именно ученые ГАГУ, института алтаистики делали переводы алтайских статей. Нелепые, неверные, специально искаженные переводы, из-за которых судили честных людей. Например: Баш болзын, баш болзын переводят "Пусть будет голова ", "Пусть будет голова", когда Баш болзын переводится "да будет так" или по смыслу это означает "пусть природа правит нами".

Что сделали последователи Ак тян плохого ГАГУ и ФСБ?

Газета "Амаду Алтай" не имеет судебного решения о запрете ее выпуска. Она имеет ряд экспертных заключений, подтверждающих законность ее выпуска. Но почему преследуют эту газету?

Элементарно, Ватсон!

В этой газете кроме статей о вере, поклонении природе содержится информация об организации "Ак бурхан". О том, что, по нашему мнению, это фактически филиал Международной организации "Нипподзан Меходзи"(Орден Лотосовой Сутры) пресловутого Дзюнсея Терасавы, которую поддерживают ученые ГАГУ, институт алтаистики во главе Екеевым Н.В., в том числе и ФСБ по РА, а также Иван Итулович Белеков - депутат Государственной Думы, Алтайчы Манкырович Санашкин - телеведущий ГТРК «Горный Алтай», Бронтой Янгович Бедюров -директор союза писателей Респ. Алтай, Торбоков Владимир Сергеевич - бывший председатель комитета по информационной политике РА, Вячеслав Николаевич Уханов – председатель Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и средствам массовой информации, Арчын Владимирович Торбоков - политолог, Екеева Наталья Михайловна - Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай. (Подтверждается: газета «Алтайдын Чолмоны» 28.08.1998 года стр 3, «Алтайдын Чолмоны» 19.01.1993 года, книга «Алтайым менин-сызым менин»-Ак чечек, Г-А, 2009г,стр.163, стр.164, стр.202, стр. 270).

Вот почему они так реагируют на газету "Амаду Алтай".

Вот так власть действует по отношению к народу… И плевать на указ Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». 

В то время, когда шли судебные разбирательства, к редактору газеты "Амаду Алтай", истцу - Теркину М.М., а также к свидетелю, которому известны обстоятельства взаимосвязи ГТРК и ФСБ, приезжают сотрудники отдела по противодействию экстремизму.

Диалог был без нахальства, более приятным, чем когда-либо. Просили предоставить все доказательства в отношении организации "Ак бурхан".

Интересный ход...

Когда проходят обыски, забирают не только тиражи газеты "Амаду Алтай", но и все вырезки из газет, бумаги связанные с "Ак бурхан". Таким образом, вероятно, правоохранительные органы уничтожают доказательства. Поэтому, уважаемые граждане, кто хочет защитить веру Ак тян, поклонение природе - собирайте доказательства и не отдавайте никому.

Также у них есть еще одна тактика воздействия на людей. Давление и запугивание через близких родственников, коллег, друзей и через членов семьи. Но они ошибаются. Семья – это не слабое место человека, а наоборот его крепость!

И уважаемые читатели, мы призываем вас помогать тем, кто защищает нашу веру.

Во всех этих судебных разбирательствах хотелось бы подчеркнуть позицию многих жителей республики, отметить Усть-Канский, Чемальский, Шебалинский, Кош-Агачский районы. Но пока подчеркну роль Эл башчы – Теркина Мергена Михайловича.

Вот этот человек встал на защиту веры алтайцев. Побольше бы нам таких избранников от народа: депутатов, руководителей, способных отстоять честь народа, а не продаваться за копейки.

Мы, алтайцы, не собираемся останавливаться. Мы будем бороться за будущее народа и детей.

Фальсификации истории, подмена понятий, незаконные задержания, обыски, дискриминация в трудоустройстве уже начались.

Если мы проиграем суды, то есть опасность, что вера Ак тян будет признана деструктивным, запрещенным учением, алтайцу нельзя будет говорить о своей вере, и самое страшное – нельзя будет проводить обряды поклонения природе – мюргюл «Сары бюр» и «Jажыл бюр»… Кроме того, в селе Майма Белеков И.И обещался построить всемирный дацан, где будут обучаться ламы со всего мира...(http://altai-info.com/novosti/851-vlasti-respubliki-altay-podderzhali-stroitelstvo-buddiyskogo-hrama-v-mayme.html).

Обучаться, очевидно, будут и наши парни, принявшие обряд безбрачия, вот и сокращение народа, его численности. Мы боимся, что это может привести к вымиранию алтайцев.
Вот почему каждый, кто верит в природу, каждый, кто вырос на Алтае, чье имя алтаец, должен это понять.

С уважением, Аржана Рыкова, Николай Чамчиев

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.11 (9 голосов)