В Республике Алтай продолжаются общественные обсуждения по поводу того, какое имя будет присвоено аэропорту Горно-Алтайска. Акция по присвоению 45 воздушным гаваням страны имен великих соотечественников проходит в рамках общенационального проекта «Великие имена России», пишут «Новости Горного Алтая».

Право проведения первого этапа публичных слушаний, по итогам которых будет сформирован лонг-лист из десяти фамилий, предоставлено общественным палатам регионов.

В республике Общественная палата под руководством Татьяны Кончевой провела уже две встречи, участники которых предлагали свои кандидатуры.

При обсуждении предлагались имена народного сказителя Алексея Калкина, алтайского писателя Лазаря Кокышева, поэта и драматурга Павла Кучияка, многократного чемпиона мира по гиревому спорту Ивана Немцева, первого на Алтае доктора наук Сазона Суразакова, героя Советского Союза из Чойского района, летчика Евгения Трофимова, известного алтайского художника Григория Чорос-Гуркина, советского писателя и исследователя Чуйского тракта Вячеслава Шишкова, отмечает пресс-служба Комитета по национальной политике и связям с общественностью Республики Алтай.

Руководитель военно-патриотического поискового клуба «Вымпел» Александр Филиппов предложил назвать аэропорт именем Героя Советского Союза Ильи Шуклина.

Член Общественной палаты республики Артур Сабин представил предложение усть-канской общественности – присвоить аэропорту имя первого алтайского летчика Байрама Сандина.

«Должно быть выбрано имя человека, который является средоточием лучших качеств и черт большинства наших великих земляков. Считаю, что такой персоной является Григорий Иванович Чорос-Гуркин — безусловно, легендарная фигура в истории нашего региона. Его творчество широко известно как в Горном Алтае, так и далеко за его пределами», — сказал заведующий музеем-усадьбой Чорос-Гуркина в Аносе Евгений Тукуеков.

Исполнительный директор ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Алтай» Денис Власенко высказал мнение, что имя, которое присвоят воздушной гавани республики, должно звучать аутентично, поскольку это – первое, что слышат гости региона, прибывающие сюда авиатранспортом.

Директор аэропорта Сергей Круглов отметил, что присвоенное аэропорту имя должно быть узнаваемым не только на российском, но и на общемировом уровне, поскольку идет работа по приданию аэропорту международного статуса, а значит, здесь будут приземляться борты с зарубежными гостями.

Руководитель исполкома регионального отделения общественного движения «Волонтеры Победы» Вадим Фефелов предложил включить в широкое обсуждение имя императрицы Елизаветы Петровны, сыгравшей ключевую роль в процессе вхождения алтайского народа в состав Российского государства.

Представитель регионального Союза художников Павел Ойношев предложил присвоить аэропорту имя легендарного алтайского богатыря Сартакпая. По его мнению, этот персонаж является собирательным образом всего Алтая.

Председатель региональной общественной организации «Духовно-просветительский центр «Лепта» Ксения Балакина предложила имя первого православного священнослужителя и миссионера из алтайцев, алтайского писателя Михаила Чевалкова.

Лидер движения «Женщины Алтая» Светлана Полетаева упомянула о кандидатуре главы Республики Алтай Александра Бердникова.

«Мы ждем предложений от общественных советов. Очень приятно, что к обсуждению присоединяется все большее число наших земляков, что позволит учесть всю палитру мнений общественности», — сказала председатель Общественной палаты Татьяна Кончева.

В настоящий момент дискуссии продолжаются. Планируется рассмотреть и учесть как можно больше мнений, в последующие дни обсуждения пройдут на разных площадках региона. Лонг-лист из десяти фамилий Общественная палата должна представить к концу недели, 28 октября.

После этого на основании социологических опросов будет сформирована тройка лидеров.

С 8 по 30 ноября начнется голосование на сайте проекта «Великие имена России». Любой желающий может выбрать один аэропорт из общего списка и проголосовать за одно имя, по принципу «один голос – один аэропорт – одно имя» (на сайте, в социальных сетях, отправкой sms-сообщения; путем заполнения анкеты в СМИ и на борту самолета, на постах «Волонтеров Победы», расположенных в аэропортах и железнодорожных вокзалах).

Имена-победители будут объявлены 5 декабря в Москве в ходе Всероссийского форума добровольцев.

***

А вот что прислал нам наш читатель.

«4 октября в Общественной палате РФ презентовали масштабный проект присвоения имен выдающихся соотечественников главным аэропортам субъектов РФ.

Проект «Великие имена России». С инициативой выступили: Русское географическое общество, Общество русской словестности, Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество. Общественная палата координирует эту деятельность.

Выбирать имена для аэропортов предложено с помощью общенационального конкурса, по итогам которого официальные наименования 45 российских аэропортов будут дополнены именами выдающихся соотечественников.

У людей, причастных к авиации, возникает логичный вопрос: почему именно аэропорты и почему в работе не участвует хоть какое-нибудь «Аэроплановое общество»?

На первую часть вопроса отвечает глава ОП РФ Валерий Фадеев:

- Недавно я был в Ростове-на-Дону, где открыли новый аэропорт к чемпионату мира по футболу, и были дискуссия, как его назвать. Местные власти поступили мудро, организовав народное голосование. И назвали его в честь выдающегося генерала Платова, героя войны 1812 года. Вот оно – правильное решение…. А вот на вторую часть вопроса ответа пока не просматривается.

Хорошо, конечно, что в Ростове-на-Дону была дискуссия, и местные власти оказались мудрыми, сумели организовать народное голосование. А вот как будут организовывать голосование по 45 аэропортам сразу, это тоже вопрос.

Но главный вопрос, все-таки, что это дает аэропортам и государству с точки зрения экономики?

Как известно, любое переименование или дополнение к названию требует дополнительных затрат. Отвлекает от главного – выполнения регламентированных функций. В Советском Союзе от работников аэропортов требовали обеспечения максимального комфорта и безопасности для пассажиров. Были даже предусмотрены соответствующие статьи ответственности, с которыми знакомили под роспись. И никто не мешал пропагандировать историческо-культурные ценности, знакомить и прославлять великие имена.

Глядя на все это проекторство и прожекторство в столь нелегкое время для отечества, так и хочется спросить, неужели нет более актуальных общественных вопросов и задач?

Но волна сверху пошла…. И кто неравнодушен, поддержите СМС-голосованием и заполнением анкет.

А именно: «Сохранение исторической памяти и духовных традиций, создание культурно-исторического брендинга территорий предлагаю для аэропорта Горно-Алтайска название Бабырган. Здесь соблюдается и исторически-географические принципы, звучат духовные традиции, да и просматривается неплохой брендинг.

В конце концов, звучит не хуже Домодедово, Внуково. Все, кто взлетают и садятся в горно-алтайском аэропорту, имеют возможность поприветствовать Горного исполина, глядя в иллюминатор, и вспомнить все великие имена России, заглянув в буклет, бесплатно предложенный стюардессой.

P.S. Мне очень повезло в молодости. С трудом удалось поступить в институт гражданской авиации, еще с большим трудом – закончить его. Аббревиатура института была РКИИГА (Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации имени Ленинского комсомола).

Вот такое навороченное название. То же самое сейчас предлагают сделать с названиями аэропортов. В 1992 году институт был переименован в Рижский авиационный университет, а в 1999 году он был ликвидирован.

Невольно думаешь, где сейчас Краснознаменность, где Ленинский комсомол, где Гражданская Авиация».

Анатолий Синкин

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)