В 1993 году в российской прессе появились упоминания о так называемом "Плане Даллеса" - плане действий, представленном конгрессу США директором ЦРУ Алленом Даллесом во время холодной войны, и заключавшийся в скрытом моральном разложении населения СССР.

Целью этого плана якобы являлось уничтожение СССР изнутри методами пропаганды, нацеленной на разобщение национальностей и социальных групп, потерю традиций, нравственных ценностей, развращение молодежи, переключение внимания с важных социальных вещей на развлечения и безделье, разрушение веры людей в их естественных лидеров, изображая их в постыдном, смешном и оскорбительном виде.

Вне зависимости от того, существовал ли такой план в реальности или это пропагандистское литературное произведение, он неплохо отражает нынешнюю реальность. Впрочем, всё это еще библейские прописные истины нравственной деградации любого выбравшего золотого тельца общества.

В Горном Алтае есть свой подобный "План Даллеса", и даже задокументированный.

В начале 1990-ых годов алтайская интеллигенция в лице писателя Бронтоя Бедюрова, журналистов Алтайчы Санашкина и Владимира Кыдыева, редактора "Алтайдын Чолмоны" Ивана Белекова, общественника Александра Бардина, партийного функционера Юрия Антарадонова и других видных представителей цвета нации, видя стремительные перемены, происходящие в стране, решают выработать алтайскую национальную идею. Чтобы сплотить вокруг нее свой народ и быть его пастырями после того, как акула империализма проглотила звезду светлого коммунистического будущего.

Велосипед решили не изобретать и рассматривали общепризнанные формы организации власти - родоплеменные отношения, политическая партия и религиозная структура.

Первый пункт возражений не встретил, и алтайцам несмотря на сопротивление в том числе главы республики Чаптынова вернули искорененный советской властью как пережиток прошлого институт зайсанатства. Ага-зайсаном стал Александр Бардин.

Авторитетами среди людей зайсаны за 25 лет так особо и не стали, но видимость алтайского самоопределения для стороннего наблюдателя делают. А главное, перед выборами ездят по своей территории и учат отсталых соплеменников как правильно заполнять бюллетени.

Идея политической партии была отброшена - в России рано или поздно федеральный центр подминает под себя любую партию. А заговорщики хотели суверенитета и "внутриалтайской авторитарности". Поэтому повернулись в сторону религиозных течений.

Христианство отпало по той же причине, что и политическая партия - РПЦ не приемлет чужих на своей территории. Кроме того, предполагалось, что высшие лица образуемой структуры будут совмещать "духовный сан" с мирскими чинами, что в православии невозможно.

Послали тогда члены тайного союза Алтайчи Санашкина, как самого молодого и любознательного, попутешествовать-посмотреть, что еще в мире есть такого. Недолго ездил Санашкин, и привез ислам.

С исламом уже начались обсуждения. По воспоминаниям, воспротивились жёны членов союза - паранджа и целомудрие как основные атрибуты благочестивой мусульманки не сильно вязались с повеявшим в Россию духом личной свободы.

Послали Санашкина еще раз. Долго на этот раз ездил гонец. но вернулся не с пустыми руками: познакомился он в своих странствиях с прекрасным японцем и человеком Дзюнсэем Тэрасавой.

В то время Россия отчаянно металась в своих духовных поисках, чем пользовалось немало зарубежных гуру. Рожденные в СССР хорошо помнят мелодичную песню (с последующей после нее часовой проповедью), каждый божий день исполняемую в 9 часов вечера по радио "Маяк" (вторая кнопка стандартного советского "трехпрограмника") японским просветленным Сёко Асахарой.

В России любили Асахару. Он был знаком лично с руководством нашей страны, в Олимпийском комплексе раз в два месяца проходили его коллективные медитации. Сам Далай Лама хвалил Асахару и его организацию Аум Синрикё за их миротворческую деятельность и популяризацию буддизма.

Миллионы россиян ежедневно внимали проповедями полуслепого японца, кто-то, наверное, даже просветлился, пока в 1995 году Асахара не заканчивает медитировать, и его ученики распыляют в токийском метро зарин. Шесть тысяч пострадавших и каким-то чудом всего восемь погибших. Мирная буддистская организация сразу превратилась в секту, а просветленный учитель - в злобного террориста, которому потом инкриминировали еще несколько десятков убийств и похищений людей. Суд длился 8 лет, дали высшую меру, но всё еще не повесили.

У Тэрасавы был совсем иной масштаб и иные методы. Его организация "Нипподзан меходзи" ("Орден лотосовой суры") имела всего несколько десятков-сотен активных последователей по всему миру. Тем не менее, сказанное им Санашкину было достаточным, чтобы тот прилетел домой окрыленным и наполнил эйфорией всех остальных.

Нужно отметить, что Тэрасава после этой встречи тоже был полон надежд. И, по большому счету, Горный Алтай - возможно единственный успешный проект в его жизни. Но об этом отдельный разговор.

Пока же члены нашего тайного ордена внезапно осознали, что они - странствующие японские монахи. Гуру Тэрасава открыл Санашкину, кем был он, Белеков, Бедюров в прошлых жизнях, и это сокровенное знание жарко грело их и без того горячие сердца.

Осторожней всего принимал новую формацию Юрий Антарадонов - в отличие от остальной журналистской шелупени он был потомственный бай, и ему было что терять. Без репутационного урона менять политическую партию можно только по повышающей.

Теперь оставалось объяснить всем другим алтайцам, что они тоже монахи. Только аккуратно, чтобы не побили. И не монахи, а просто крестьяне, но управлять ими будут теперь монахи.

Нужно сказать, что буддизм сам по себе очень хорошая религия, как и христианство, как и истинный ислам. Но к нашим героям все эти вероисповедания не имеют особо отношения.

Они поставили себе другую задачу - спасение нации, ни много ни мало. Путем обращения алтайцев в своё новообразование, которое даже сектой назвать нельзя, потому что секта подразумевает какую-то веру. Зарегистрированное же Санашкиным религиозное объединение "Ак Бурхан" выполняет исключительно политико-социальную функцию. Вся "религиозность" ограничивается простой обрядовостью - насаждаемый административно Чага-Байрам, дацан и бритоголовые монахи в оранжевых тогах.

Всё вышесказанное похоже на конспирологическую теорию, но дело в том, что акбурханисты (будем называть их так, чтобы не смешивать понятия - они это очень любят) абсолютно не конспирируются. открыто заявляя о своих целях и планах.

В конце 90-ых в специально созданном для целей своей пропаганды издательстве "Ак Чечек" под руководством Владимира Кыдыева выходит его же книга «Алтайым менинг – сызым менинг» на алтайском языке со вступительным словом Юрия Антарадонова. Это выдержки из книги:

Опираясь на поддержку многих людей города Горно-Алтайска и районов, главы организации «Ак Буркан» Алтайчы Манкырович Санашкина и агацайзаьг Александра Киндишевича Бардина, планируем провести такие работы:

1. Построить субурган в честь jарлыкчы-нама Боору.

2. Отправить людей в Тыву для ознакомления с обрядами буддизма. На короткое время. На долгое время отправить людей в Бурятию.

3. Когда эти люди приедут, им создать условия для дальнейшей глубокой работы. В первую очередь надо построить молебный дом.

В этом году надо найти деньги на эти три работы. Но самое главное - надо разъяснять людям эти три направления и найти одобрение и поддержку им.

Почему буддизм? Что такое Ак-Jan? В чем главная суть? - такие вопросы задаем людям. Конкретных ответов нет. Алтайцы говорят, что они боготворяют природу, т.е. молятся рекам, горам... Поэтому каждого алтайца с его почитаемыми горами, что объединяет? Всеобщего объединения нет. Человечество с древних времен разделяются на три религии. Остальные вероисповедания являются ветвями этих трех религий. Шаманизм был во многих народах. Но народы, всегда ступая по лестницам развития, выбирали одну из трех религий. Все зависит от нас, какую религию нам выбрать. Если взять шаманизм, то мы ушли вперед него. К тому же, в шаманизме нет объединения, нет единой философии.

Христианство пришло на Алтай 166 лет назад. Многие алтайцы приняли христианство. Но вопреки законам христианства, алтайцы повязывают ленточки (кыйралар) поклоняются Алтаю.

Но самое главное - христианство создает все условия для исчезновения как народа. Возьмем первого алтайского писателя Чевалкова. На сегодняшний день многие Чевалковы не знают алтайского языка, они отдалились от своего народа.

В мусульманстве есть Коран, в христианстве есть Библия, где записаны их законы, которые человек не должен нарушать. Но буддизм принимает себе местные законы-обычаи всех народов. Без глубокого мировоззрения и четкого направления мы не можем бороться с христианством... «Как выйти на танк с черенком» - так сказал один алтаец. Это правда.

Буркан - Боодо нам нужен в первую очередь для спасения народа как нации. Без официального лица, как мулла, поп и без дацана мы не можем восстановить и развить Ак Буркан (буддизм).

Самое главное - надо объединить алтайцев через религию. А то через 30 -40 лет начнутся разногласия и непонятные вещи. Поэтому, учитывая будущее время нашего народа, надо во всех школах районов сделать внедрение Ак Буркана (буддизм). Большая часть работы придется на плечи интеллигенции. Надо думать. Особенно в северных (Чемальский, Чойский) районах люди имеют неприязнь, когда приходит кто-то другой из наших районов и города, чтобы пояснить о буддизме.

Я не говорю плохо не о христиан, не о мусульман, но я сегодня говорю об интересах алтайского народа. Чтобы алтайский народ имел будущее развитие, надо принять буддизм.

Используя алтайские обычаи в этой религии (буддизме), не принимая основы буддизма других стран полностью, стремиться быть приверженцем Алтай Ак Буркан. Используя понятия Алтай Кудай, Ак Буркан, Солнце - Буркан, сделать его с видом буддизма, но с алтайским духом.

Чтобы не потерять свое имя (нацию), другого пути нет, как восстановить буддизм. Теперь каждая группа людей должна работать во всю силу. Какую дорогу мы выберем сегодня, от того зависит наше будущее.

Для дальнейшего внедрения буддизма на Алтае, у нас есть только одна официальная организация, организованная в 1991 году А.М. Санашкиным.

...А.Санашкин договорился с ламой Санкт-Петербурга Данзан Хайбзун Самаевым. В этом году Еше Лодой Риипоче примет на учебу еще 4-х парней. Будет 11 лам. Когда они приедут из учебы, их ждет три дороги: Первое, жить за счет статьи бюджета по внедрению и увеличению границ устанавливаемого режима данной религии и работать по внедрению буддизма среди алтайцев. В конце концов всех алтайцев. Это алтайцы-христиане, иеговисты Экинура, сахаджа-йоги из города. Вот тогда начнутся борьба трех религий, невзирая на алтайскую национальность.

Второе, путь алтайских лам - это организовав структуры власти данной религии,создать структуру для финансирования деятельности лам путем привлечения лояльных алтайцев и предпринимателей.

Третье, в целях лучшей пропаганды совмещать работу в государственных структурах с религиозным направлением деятельности.

...«Эне Тил» это официально зарегистрированная общественная организация, она вхожа во все структуры власти, работающая от имени народа. Все начинания, все работы проводится от имени «Эне Тил». Она работает вместе с Эл Курултай, издательством «Ак Чечек», ГTPK «Горный Алтай», институт Алтаистики и т.д. Все организационные работы начинаются с инициативы организации «Эне Тил».

...Устав Сёка майманов: «Всесторонне распространять и разъяснять законы организации «Ак Буркан» (буддизма).

...В 1992 году в министерство юстиции отправили положение «О разработке положения зайсанов и об оценке их роли и задачи в общественной жизни республики. С этими вопросами обращались В. И. Чаптынову, Д.И.Табаеву, В.И Петрову. Но в этом вопросе нет продвижений.

Как видим, всё вполне открыто и гласно. Есть политические цели, есть стратегические планы. Одного нет - каких-нибудь моральных правил, намеченных высших идеалов или, хотя бы, Будды. Всё-таки любая религия это свод этических законов плюс метафизическое описание мироустройства.

Но акбурханистам это не нужно. Религия для них имеет чисто утилитарное значение как средство достижения цели. Единственная их задача - захват власти в Республике Алтай. И оценивая настоящее положение в регионе нужно признать, что бывшему журналистскому кружку это неплохо удалось.

Руслан Макаров, В Горном

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.00 (3 голосов)